Замерзшим на «федералке» водителям помогут мобильные пункты обогрева

Мобильные пункты обогрева, которые патрулируют федеральные трассы «Амур» и «Лена», пока не востребованы водителями. Но остаются настороже, ведь морозы не отступают. И те, кто без особой экипировки отправился в дальнюю поездку, рискуют замерзнуть на полпути в заглохшем автомобиле. Чтобы не допустить такой ситуации, спасатели выезжают на трассу во всеоружии.

В Белогорском районе днем сейчас частенько до минус 35 градусов. На трассе, где еще и ветер гуляет, холодно даже спасателям в бушлатах. А водителю, у которого машина заглохла, тем более не сладко. Реально спасателям так обогревать людей еще не приходилось. Очевидно, потерпевшие обходились своими силами. А может, амурчане пока еще мало знают о том, что на трассе они не одни.

Дмитрий посидел в обездвиженной машине ради эксперимента. После этого в комфортное состояние его вернул только горячий сладкий чай. «При температуре -50 градусов машина остывает в течение 10-15 минут. Ноги в машине очень сильно начинают замерзать. Не всегда приходится рассчитывать на проезжающих, на помощь какую-то. Просто даже остановиться спросить, в чем дело – не каждый это сделает», — говорит житель Белогорска Дмитрий Аносов.

По области федеральную трассу патрулируют 29 передвижных пунктов обогрева. Они приступают к работе, когда температура опускается ниже минус 20. Внутри автобуса не жарко, зато тут есть все, чтобы за несколько минут привести человека в чувство.

«Для экстренного обогрева на федеральной трассе у нас автобус обеспечен термосами с горячей водой, фонарями для освещения места аварии в ночное время, радиостанциями для переговоров между сотрудниками. Если вода остывает, имеются электрочайники для кипячения воды, чай, сахар, ватрушки, одеяла, бушлаты с тулупами и валенки», — рассказывает заместитель начальника пожарной части №4 Белогорска Павел Зуев.

Автобус, который вмещает сразу 20 человек, передвигается не один. Его попутчик ночью может осветить место происшествия. А в случае необходимости – отбуксировать автомобиль к заправке.

Протяженность трассы, которую ежедневно патрулируют спасатели в Белогорском районе, составляет 40 километров. Получается, что в самую дальнюю точку своей зоны обслуживания они смогут доехать примерно за 40 минут. А вот чтобы дождаться этой помощи, нужно дозвониться на экстренный номер телефона – 101.

Отправить сигнал SOS сейчас можно практически с любого километра «федералки». Если связи все же нет, сеть придется поискать. В крайнем случае, добраться до ближайшего стационарного пункта обогрева: придорожных кафе и заправок. Таких по трассе 56.

«На территории этих 40 километров располагаются три кафе, три заправочных станции, куда мы доставляем людей, терпящих бедствие, и оказываем им там необходимую помощь. Кроме того, наши сотрудники обучены оказанию первой доврачебной помощи при обморожениях. В автобусе имеется аптечка первой медпомощи», — говорит начальник Белогорского гарнизона пожарной охраны Вадим Голиков.

Дмитрий Червяков рассказывает: в кафе частенько заходят дальнобойщики или просто те, кто в пути решил передохнуть и выпить горячего чая в теплой атмосфере. Особенно ближе к вечеру или ранним утром, когда трещат самые крепкие морозы. Помогают здесь и в экстренных ситуациях.

«Допустим, где-то недалеко встала машина на трассе, ее притаскивают сюда, оставляют здесь, нам под охрану отдают, а людей, если возможно, отправляем в город, в гостиницу», — говорит работник придорожного кафе Дмитрий Червяков.

Для этого тоже можно вызвать передвижной пункт обогрева. Все-таки расстояния между населенными пунктами вдоль «федералки» кое-где больше сотни километров. Снимать с дежурства свои автобусы спасатели не собираются до конца февраля – пока столбик термометра не поползет вверх.