Благовещенские пенсионеры стали жертвами «чёрных» риелторов

Жертвами чёрных риелторов в Благовещенске стали пенсионеры. Их двухкомнатной квартирой, по версии юристов, недобросовестные торговцы недвижимостью завладели, воспользовавшись доверчивостью пожилых людей. Супруга – ветеран труда умерла в доме-интернате для престарелых, так и не дождавшись деньги за свою жильё. А вдовец до сих пор пытается вернуть средства от этой сделки, также живя в казённом учреждении.

Борис Константинович иногда проведывает дом, в котором ещё три года назад жил с супругой. Оба инвалиды, они никак не рассчитывали на старости оказаться за дверью своей квартиры.

Историю, которая произошла с его семьёй, Борис Константинович рассказывать уже устал. По его словам, однажды, когда за парализованной супругой ухаживать он уже не мог, в квартиру без приглашения вошли люди с улицы. Они принесли с собой торт и в ходе чаепития предложили старикам бескорыстную помощь: переселиться в дом-интернат, где за ними будут ухаживать специалисты. О продаже квартиры тогда даже речи не шло. Гостям в своём жилье пенсионеры просто разрешили пожить. Временно.

Место в палате повышенной комфортности дома-интерната раньше стоило 20 тысяч рублей. Пару месяцев «доброжелатели» оплачивали проживание, затем вдруг встал вопрос о выселении пожилой пары.

Весть о продаже окончательно сразила супругу, говорит Борис Константинович. После её смерти он обратился к юристам. Выяснилось, что скорее всего, те самые «люди с улицы» в жизни пенсионеров появились с подачи дальней родственницы, которая имела долю в квартире. Эту часть жилья по дарственной она оформила на некоего Александра. Такая процедура согласия остальных владельцев квартиры не требует, в отличие от договора купли-продажи. Остальные три четверти Александр, по словам юриста, выкупил после того, как тяжелобольную Елизавету Дубровскую убедили подписать доверенность. Супругам внушили, что они подписывают бумаги, необходимые для переселения в интернат.

«В ходе судебных разбирательств была проведена судебно-медицинская, психолого-психиатрическая экспертиза по документам уже умершей супруги Бориса Константиновича. По её результатам было установлено, что супруга Бориса Константиновича, Дубровская, на момент подписания доверенности на право распоряжения квартирой не могла осознавать значения своих действий и руководить ими», — говорит адвокат Амурской областной коллегии адвокатов № 1 Вера Буздык.

Несмотря на то, что в ходе разбирательств все сделки суд признал недействительными, возвращаться Борису Константиновичу некуда. В его бывшей квартире живёт другая семья, которая приобретала её, не имея представления о судьбе прежних владельцев. А по Конституции, лишать жилья добросовестных покупателей не имеют права. Поэтому суд постановил ответчику Александру выплатить долг – 1 миллион 250 тысяч рублей – стоимость трёх четвёртых долей. Исполнительное производство длится с октября прошлого года.

«Установлено, что имущество за должником не зарегистрировано. У должника имеются расчётные счета в банках и при поступлении денежных средств на данные расчётные счета будет обращено взыскание», — говорит главный специалист-эксперт отдела организации исполнительного производства Управления ФССП Амурской области Юлия Лещенко.

Сколько это потребует времени в ведомстве не уточнили, но при этом пояснили, что применить жёсткие меры к должнику, который на данный момент безработный, нельзя – ведь он беспрекословно сотрудничает с приставами, является на все вызовы.

А вот наш корреспондент пообщаться с ним не смогла – номер телефона недоступен. По адресам, которые благовещенец предоставил суду, его найти трудно. Это подтверждает и юрист истца.

Между тем, если всю сумму долга получить сейчас, пока на рынке жилья не поднялись цены, в Благовещенске можно приобрести комнату в общежитии или «гостинку». А пока Борис Констанинович вынужден платить за угол в интернате из своей пенсии.

Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.