В Благовещенске залатали дорожное покрытие моста через Зею

Сегодня днем был затруднен проезд по автодорожному мосту через Зею. Пробки возникли из-за профилактического ремонта дорожного покрытия сооружения. Впрочем, уже к вечеру все работы на объекте были завершены и нормальное движение транспорта восстановлено.

Автодорожный мост через Зею для Благовещенска объект стратегической важности. Именно он связывает столицу Приамурья с южными и центральными районами, а также обеспечивает выход на федеральную трассу «Амур». За 30 лет его существования провести капитальный ремонт сооружения никак не удавалось — именно из-за невозможности его вывода из эксплуатации на более-менее длительный срок.

А вот текущие ямочные ремонты здесь проводятся регулярно. Последний раз — весной этого года. Тогда обошлось без затруднения движения, так как ремонт выполнялся в ночное время. Для нынешнего времени года этот способ не подходит — уж слишком низки уличные температуры ночью.

«Там два дорожных провала, которые за осень, зиму и весну могут дать большие ямы. Тогда точно будут проблемы. Зимой мы сможем только подсыпку сделать», — говорит заместитель мэра Благовещенска Владимир Константинов.

Чтобы избежать усугубления ситуации, и было принято решение о профилактическом ремонте. Причем назначили его на середину дня, чтобы временное ограничение движения автотранспорта не пришлось на утренние и вечерние часы пик. Рабочим предстояло залатать около 40 квадратных метров дороги.

«Особых технологических нюансов нет. Самое главное — уложиться в крайние сроки для открытия моста. И чтобы при этом не пострадало качество работы», — говорит рабочий МПК «ДЭУ» Денис Хмелев.

В 1981 году, в момент сдачи автодорожного моста через Зею, мало кто из специалистов предполагал, что уже через 30 лет нагрузка на сооружение превысит все допустимые пределы. Вместо расчетных 5-6 тысяч автомобилей в сутки по нему ежедневно проезжает по 10-15 тысяч, а летом в часы пик их количество возрастает и до 20 тысяч. Именно чрезмерная загруженность и стала главной причиной потребности в новом мостовом переходе через Зею.

Проект нового моста был представлен в начале этого года. Разработчиком стала амурская компания «Мост», имеющая богатый опыт возведения таких объектов. Внешним видом сооружение будет напоминать мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке, хотя и с некоторыми конструктивными особенностями.

Ориентировочная стоимость сооружения — около 15 миллиардов рублей. Самостоятельно осилить такую нагрузку областной бюджет не сможет, а потому региональные власти предприняли усилия для того, чтобы проект был включен в федеральную программу развития Дальнего Востока. Предположительно, строительные работы начнутся уже в следующем году, а пока необходимо решить вопрос с собственниками земли на месте стройплощадки.

Кстати, она будет на улице Горького, причем этот участок был выбран из нескольких предложенных вариантов, с учетом мнения специалистов и рядовых горожан. Дополнительными плюсами в пользу улицы Горького стали её высокая пропускная способность, а также отсутствие крупных жилых массивов, которые пришлось бы сносить для начала строительства.