Амурские пограничники закрыли сезон навигации

В Приамурье сторожевые корабли и катера встали на причал. Пограничники сегодня закрыли сезон навигации. Почти за 4 месяца службы они прошли порядка 100 тысяч километров вблизи берегов нашего региона.

С каждым днем лед на амурских реках становится крепче. А это значит, пора завершать навигацию и подводить итоги. Пограничники говорят: сезон прошел успешно. Без нарушителей, правда, не обошлось. Несмотря на то, что с 1 по 20 октября на Амуре действовал запрет на лов рыбы, иностранцы все же заплывали на нашу территорию. Все были задержаны. Сколько — пока не сообщается. Главное, граница, как и прежде, на замке.

Торжественно здесь встретили экипажи корабля и катера, которые последними в этом сезоне выходили на охрану рубежей. По Амуру они курсировали несколько недель. За это время проверили на наличие всех разрешающих документов более 15 гражданских судов с грузом. Говорят, наличие незарегистрированной лодки на палубе, к примеру, можно было бы расценить как средство, с помощью которого нарушитель попытается пересечь границу. Но таких серьезных инцидентов, рассказывает командир корабля Евгений Михайлов, в этот раз не было. «В основном, наблюдение у нас. Зрительные технические средства имеются, также фото- и видеодокументация. Все фиксируем, следим, все видим», — говорит командир сторожевого корабля Евгений Михайлов.

Для выполнения задач личным оружием обеспечен каждый член экипажа. Плюс корабль оснащен артиллерийскими установками. С техникой проблем нет, утверждают пограничники. «Кораблей и катеров у нас достаточно. Новая техника поступает и поступает успешно с 2010 года. Уже более 60% вооружения нового образца», — говорит начальник отряда пограничных сторожевых кораблей пограничного управления ФСБ России по Амурской области Николай Карасев.

Два новых катера поступили в арсенал пограничников к началу этого сезона. Юрий Двойних говорит, его прошлый катер, который уже списали, мог развивать скорость до 40 километров в час. Этот — идет на 20 километров быстрее. Так что и домой командир попал без задержек — точно в срок. «Надо сначала поднять катер, законсервировать его, ну и потом в отпуск», — говорит командир сторожевого катера.

Когда река полностью затянется, рубежи, как говорят здесь, будут выносить на лед. Границы продолжат охранять с помощью сухопутных транспортных средств. Ну, а моряки свою главную задачу выполнили: вернулись из плавания живыми и здоровыми.