Модернизация Свободненской детской железной дороги завершается

На Свободненской детской железной дороге сейчас идет завершающий этап масштабной модернизации. Такого обновления на самой протяженной в России малой магистрали не было за всю историю ее существования — без малого 75 лет.

На главной станции детской железной дороги «Юность» специалисты из Улан-Удэ строят навес над платформами. Металлический каркас с крышей из зеленого поликарбоната — давняя мечта сотрудников предприятия. Десятилетиями здесь встречали и отправляли поезда под открытым небом. Глобальная перестройка на детской дороге началась три года назад. И за это время изменила ее до неузнаваемости. Новые помещения, современное оборудование, новая линия электроснабжения.

Впервые за 70 с лишним лет здесь полностью заменили узкоколейку, протяженность которой и прославила дорогу на всю страну — 11,5 км: вместо деревянных полусгнивших шпал уложили бетонные, появились рельсы более тяжелого типа, а оборудование по переводу стрелок — современной модификации.

Модернизацию учебного комбината оплачивает компания РЖД. За три года было освоено 700 миллионов рублей. Это масштабное финансовое вливание в будущее муниципалитета и крупнейшей в стране транспортной компании, для которой здесь готовят будущих специалистов.

«Амурская область это градообразующая железная дорога. Готовить кадры мы начинаем с пятого класса, ребятам 11-12 лет», — поделился начальник Свободненской детской железной дороги Виктор Колесников.

Раз в неделю в течение пяти лет школьники постигают азы таких специальностей, как проводник, дежурный по станции, сигналист, бригадир поезда.

«Есть у нас кружок юных машинистов локомотивов, там дети занимаются и под присмотром машиниста водят. Допускаем к вождению на четвертом году обучения. В 2013-м году у нас даже девочка водила тепловоз. Отлично справлялась», — заявила старший инструктор детской железной дороги Вера Ковалева.

Учебные центры юных железнодорожников есть в каждом районе Приамурья. Свободненский по оснащению в разы превосходит все его филиалы. Есть даже общежитие для иногородних практикантов.

Ежегодно дополнительное образование с ж/д-уклоном получают 1200 амурских мальчишек и девчонок. Учатся с октября по май.

Двухнедельную летнюю практику ждут все школьники без исключения. Преподаватели уверены, именно в этих, реальных условиях труда рождаются будущие железнодорожники. Треть выпускников поступают в профессиональные образовательные учреждения транспортной сферы. Выпускники обязательно приедут на юбилей своей дороги. 75-летие магистраль отметит в новом облике 6 августа.