Благовещенские зоозащитники намерены дойти до суда, чтобы наказать парня, который ради привлечения женского внимания издевался над щенком. Они опасаются, что этот факт может оказаться не единичным. В полиции в возбуждении уголовного дела волонтерам отказали, теперь они пишут заявление в прокуратуру. Между тем даже в областном суде сомневаются, что приговор настигнет преступника.
Зоозащитники рассказывают, что 25-летний благовещенец взял бездомного щенка, убил его, а затем выложил фото в переписку с виртуальной собеседницей, которая посчитала, что парень опасен, и не только для животных.
«Зоозащитники обратились в полицию, написали соответствующее заявление, но нам пришел отказ. Потому что нет трупа. Хотя молодой человек во всем сознался, в его телефоне нашли фотографии, как он это делал, он объяснил, почему он это сделал. Он просто хотел проверить, может ли он убить животное», — рассказывает волонтер общества защиты животных «Шанс» Оксана Курбатова.
При повторном опросе парень, который, к слову, состоит на учете в психдиспансере, сориентировался и не стал свидетельствовать против себя, отказался от дачи показаний. А то, что труп запечатлен на фото, — не аргумент для уголовного преследования.
«Фотографию можно расценивать как «Фотошоп» либо муляж животного. Объективного подтверждения, что это животное, в материалах проверки нет», — говорит старший дознаватель отдела дознания МО МВД России «Благовещенский» Ольга Трунова.
В 2015-м после обращений благовещенцев полицейские проводили еще пять подобных проверок. Но и там доказать вину оказалось невозможно. До суда дела по статье 245 Уголовного кодекса «Жестокое обращение с животными» доходят крайне редко. К примеру, в 2013 году в Амурской области суды над живодерами совершались всего четыре раза. А в 2014 — вообще ни одного.
Реальный срок за подобное злодеяние никто из амурчан так и не получил. Максимум — отделывались исправительными работами: от 10 суток до 8 месяцев. Безнаказанность и вседозволенность в отношении животных на каждом шагу. В России не работают законы, которые защищали бы уличных собак и кошек, считает пресс-секретарь Амурского областного суда Анатолий Рубцов. Чтобы дело попало в суд и живодер был наказан, требуются очевидные доказательства совершения преступления, на поиск которых нужны время и законные основания: к примеру, видеофакт, признание подозреваемого или показания свидетелей. Ведь нанесение побоев животному судья может трактовать по-разному: может, жестокое обращение, а может, просто дрессировка.
«Для полиции, для следствия, для прокуратуры является минусом в работе, если они принесли дело в суд, а суд отказал им. Это значит, слабо сработала прокуратура, следствие, полиция. Они пойдут тогда, когда дело легко доказуемо», — говорит пресс-секретарь Амурского областного суда Анатолий Рубцов.
Юрист Марина Киноян за свою практику только однажды добивалась наказания мучителя животных. Когда в прошлом году мужчина на глазах у прохожих убил собаку из ружья. Несмотря на то, что были свидетели и труп, его привлекли к ответственности только за использование оружия в черте города. Действия, направленные против животных, в полной мере не воспринимаются как преступления, отмечает юрист. И добавляет — причиной жестокости во многом является большое количество четвероногих беспризорников на наших улицах.
«Мы настаиваем на том, что стерилизация бездомных животных приведет к сокращению их численности. И если население не будет относиться к животным как к имуществу, которое можно выбросить просто так на улицу безнаказанно, то тогда безнадзорные животные будут защищены и их меньше станет на улицах города», — говорит юрист фонда «Горячие сердца» Марина Киноян.
Зоозащитники ждут появления федерального закона «Об ответственном обращении с животными». Документ будет признавать незаконным не только жестокое обращение с теми, кого приручили, но и пропаганду такого поведения. Возможно, он расставит все точки над «i».
«Не каждый, кто в детстве мучает собак, кошек, становится преступником, но каждый преступник, который сидит за убийство, детстве мучал кошек и собак», — подчеркнул Анатолий Рубцов.