В Приамурье в рамках уголовного дела выясняется, действительно ли бездействие медиков стало причиной смерти пациента. Сельчанину с заболеванием сердца требовалась экстренная помощь, но по вызову скорая Константиновской больницы не приехала, человек умер. В Благовещенске очевидцам автоаварии, как они сами говорят, тоже пришлось уговаривать бригаду «неотложки» осмотреть раненого 13-летнего велосипедиста. Нашему корреспонденту свидетели ДТП рассказали: помочь истекающему кровью подростку медики согласились только после повторной просьбы.
…«Мы подошли к лежащему парню, он очень сильно ударился головой, голова была вся в крови, джинсы порваны. Лежал, говорить не мог, по-моему, даже не слышал, только мычал», — рассказывает Дмитрий Лыткин.
Когда Дмитрий предложил вызвать врачей, на месте ДТП у Игнатьевского шоссе уже ждали «скорую» из Благовещенска. Отъехав 300 метров, вспоминает парень, увидел на обочине УАЗ с красным крестом на кабине. Очевидец говорит: спецмашина стояла с заглушенным двигателем и выключенными фарами.
«Мы развернулись и попросили проехать на место ДТП. На что врач ответила: «…Это не наша территория, мы едем в Сергеевку». Мы с другом начали возмущаться: «Как так, окажите первую помощь!». Они проехали, мы последовали за ними. При приезде на место врач вышла, посмотрела и сказала, что у больного болевой шок. Потом еще минут 5 ходили, смотрели, после этого она что-то достала со «скорой помощи» и пошла к больному», — рассказывает очевидец ДТП Дмитрий Лыткин.
В областной больнице, к которой прикреплена медицинская сеть Благовещенского района, утверждают: карета «скорой» действительно спешила на срочный вызов в Сергеевку, где человек получил травму. Руководство фельдшера с 12-летним стажем после проведенной проверки уверено: специалист не могла отказать в помощи.
«Машина скорой помощи из Сергеевской врачебной амбулатории возвращалась из Благовещенска в Сергеевку, она возвращалась после вызова, транспортировала ребенка в детскую областную больницу. Где-то примерно на 11 километре аэропортовской трассы к ним подошли 2 молодых человека и сообщили о том, что на трассе они видели травмированного велосипедиста. Автомобиль скорой помощи и фельдшер сразу же поехали к месту нахождения пострадавшего», — говорит заместитель главного врача Амурской областной клинической больницы Игорь Павельев.
По должностным инструкциям, фельдшер из Сергеевки, прежде чем сойти с маршрута и осмотреть раненого в ДТП, обязана была сообщить о задержке дежурной медсестре в амбулаторию. Из-за этого и случилось промедление.
По информации медиков, 13-летний подросток в результате ДТП получил черепно-мозговую травму и несколько ссадин. Фельдшер из Сергеевки успела только оценить состояние мальчика и начала измерять артериальное давление, когда к месту аварии подъехала бригада «скорой помощи» из Благовещенска и увезла пострадавшего в больницу.
В Благовещенском районе работают четыре отделения станции скорой помощи. В неделю бригады выезжают примерно на 200 вызовов. Если «неотложка» задерживается, жители региона сообщают об этом в областной совет по независимой оценке работы медучреждений.
«Территориальное деление очень относительно. И мы уже выходили на министерство с этим вопросом. Например, территория Серышевского района и Белогорского. Скорая помощь из Белогорского района быстрее добирается до какого-то поселения Серышевского района. На стыковке районов есть такая необходимость, что добираться им надо быстрее», — поясняет председатель общественного совета по независимой оценке качества работы государственных учреждений здравоохранения Амурской области Ольга Дворникова.
Между тем, по итогам проверок областная прокуратура назвала несвоевременное оказание медпомощи одним из наиболее распространенных нарушений. По трагедии в Константиновском районе на вопрос — могли ли медики спасти жизнь сердечнику, приехав по вызову, ответят следователи. Если подтвердят, виновных в смерти пациента лишат свободы на срок до трех лет. Один из сотрудников уже привлечен к дисциплинарной ответственности.