В Приамурье начали регистрировать природные пожары не только на севере области, но и в центральной ее части. Огонь теперь распространяется и в лесах Шимановского и Михайловского районов. По данным космического мониторинга, пламенем охвачены 205 тысяч гектаров.
Огромные площади зеленых лесов в огне — такого, по словам специалистов, не было последние 12 лет. В регионе из-за критического положения ввели режим ЧС в лесах. Пожары возникают из-за аномально жаркой погоды.
«Этот пожар разгорелся от сухой грозы, от удара молнии — есть очевидцы, которые проезжали в это время по реке Зея, и видели факт этого возгорания», — говорит участковый лесничий Владимир Анисифоров.
Сложность таких пожаров в их транспортной недоступности. Чтобы пробиться только к кромке одного из очагов, десантникам пришлось лететь на вертолете, а затем пересаживаться на вездеход.
Как говорят специалисты, в центральной части Приамурья горит подстилка из травы и листьев. Куда более серьезная ситуация в северных районах, где горят уже хвойные деревья, хвойная подстилка и смола.
Из 200 тысяч полыхающих гектаров амурские пожарные могут потушить лишь 20. Сегодня не хватает ни людей, ни техники. В область для помощи в ликвидации очагов из Хабаровска прибыл самолет-амфибия Бе-200. Существенной подмогой могли бы стать и спасатели из соседних регионов, но оплатить их труд нечем.
«У лесхозов затраты уже превышают то, что им выделено. У Амурской авиабазы уже большой долг, в пределах 50 миллионов — связан с применением авиации. Общий долг Рослесхоза перед Амурской областью за тушение пожаров составляет около 70 миллионов рублей. Это солидная сумма. И это сдерживает привлечение дополнительных сил, потому что надо составлять договора», — поясняет заместитель министра лесного хозяйства, природных ресурсов и пожарной безопасности Амурской области Михаил Ковалев.
Ущерб лесному хозяйству региона только за неделю, когда начали массово фиксировать очаги, уже исчисляется миллионами рублей. Пока остается надеться лишь на дожди.