Как купить сим-карту и не стать жертвой коллекторов
В нашу телерадиокомпанию обратилась жительница Благовещенска, которая стала жертвой коллекторов. Ситуация, когда банку задолжал прежний владелец номера телефона, а нынешнему его хозяину приходится общаться с взыскателями долгов, довольно распространена. Как застраховать себя от проблемы, выяснил корреспондент ГТРК «Амур».
«Разойдемся по мирному. Александр Николаевич, выгодное предложение по вашей просроченной задолженности».
Это как игра в поломанный телефон, рассказывает Наталья Куроедова. Она уже несколько месяцев страдает из-за того, что ее мобильный номер, по всей видимости, когда-то принадлежал человеку с плохой кредитной историей.
«Я достаточно корректный человек, сначала я пыталась объяснить, что Александра Николаевича я не знаю, телефон у меня больше трех лет на тот момент был. Но когда мне стали ночные звонки поступать, я говорила: «Простите, вы, наверное, видите, что это Дальний Восток»? В принципе, угроз не было, единственное — назойливо, планомерно, начиная с обеда, мне поступали звонки», — рассказывает жительница Благовещенска Наталья Куроедова.
Сколько абонентов ежедневно неоправданно выслушивают оскорбления из уст сотрудников коллекторских агентств, неизвестно. В компаниях мобильной связи поясняют: если клиент в течение примерно восьми месяцев не оплачивает услуги, считается, что номер не используется. Его продают повторно, так как свободных цифровых комбинаций не так уж и много. Новоиспеченные абоненты получают сим-карту с положительным балансом, но без «обнуления» истории.
«Обмен базами данных невозможен и запрещен. Это закон Российской Федерации «О защите персональных данных», — поясняет представитель амурского филиала компании мобильной связи Алексей Новоселов. — Мы взаимодействуем с коллекторскими агентствами только по их запросу… Допустим, коллекторское агентство делает запрос, принадлежит ли абоненту с такой-то фамилией данный номер? Мы сообщаем, да или нет, без раскрытия персональных данных».
Взаимодействующие банки и коллекторские агентства, которые получают вместе с просроченными кредитами контакты заемщиков и поручителей, работают в правовом поле, говорят юристы. Переуступка прав требований — процедура легальная и регулируется, к примеру, Гражданским кодексом страны.
«Передаются проблемные задолженности, которые, как правило, уже прошли через суд, вынесено решение о расторжении договора и взыскании с заемщика суммы долга с процентами. И затем этот долг за небольшие деньги, 15-20%, передается другим лицам, которые работают с этими задолженностями. Банк перед передачей проверять номера на актуальность не будет, у него и других проблем хватает», — говорит руководитель экспертно-кредитного центра Сергей Гончаренко.
В благовещенском отделении крупнейшего банка страны советуют, при возникновении недопонимая с коллекторами обратиться в ближайший офис кредитного учреждения. Сервис-менеджер примет заявление с описанием проблемы. После проверки того, что обратившийся в действительности не является злостным должником, номер исключат из баз уведомления о просроченных платежах, в том числе сторонних взыскателей.
Помочь готовы и операторы мобильной связи. Они могут предложить сменить комбинацию цифр либо от своего имени потребовать от взыскателей прекратить названивать и писать смс.
Для тех же, кто не желает бегать по инстанциям необходимо побеспокоиться о своем спокойствии еще при покупке сим-карты. Просто уточнить, не принадлежал ли номер кому-нибудь раньше, чтобы на голову вдруг не свалилось неприятное наследство.
Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.