В Приамурье выросло число должников по банковским кредитам
Амурские приставы в нынешнем году существенно увеличили собираемость долгов. Больше всего исполнительных производств по-прежнему открыты по невыплаченным алиментам. Но сегодня все чаще дела заводят и на банковских заемщиков.
Вечерний визит судебных приставов для благовещенки Екатерины стал неожиданностью. В прошлом году женщина взяла кредит на личные нужды, но рассчитаться не смогла. В итоге суд и исполнительное производство. Со слов должницы, ссуду она возвращает и за просрочку платит исправно.
«Сейчас я посмотрела, у меня минус 48 тысяч на карте, а было минус 230 с копейками. Плюс-минус то, что с меня высчитывают. 50% зарплаты, ещё минус на карте, я не знаю тогда, куда уходят деньги. Но у меня высчитывают деньги, потому что я получаю квитанцию, у меня написано: «Исполнительный лист» и деньги уходят», — рассказывает жительница Благовещенска.
Искать удержанные суммы приставы теперь будут в бухгалтерии предприятия, где работает Екатерина.
По следующему адресу в Благовещенске похожая история, только требует банк уже без малого 400 тысяч рублей. Мать брала кредит для сына, который сейчас не работает. Очевидно, расплачиваться придётся в одиночку.
Количество нарушивших графики платежей по займам в Приамурье с начала года увеличилось в полтора раза. Только по одному из кредитных учреждений сейчас проходят 3 тысячи должников.
«Кредиты берут как товарные, так и денежные. Товарные — это могут быть и 5-10 тысяч рублей, а денежные кредиты — до 400 тысяч рублей. 500 брали и сейчас выплатить не могут. Судебные издержки, штрафные санкции — это свыше полумиллиона получается даже иногда», — говорит юрисконсульт, представитель банка Мария Седавных.
В банках советуют решение проблемы не откладывать и обращаться с просьбой о реструктуризации. Если все-таки в досудебном порядке ситуация разрешена не будет, от приставов скрыться не удастся. Работу продолжают по всем, кого не могут застать по домашнему адресу.
«Требование оставляем. Если большие суммы долга, выносим постановление о принудительном приводе, то есть уже передаём приставам по ОПДС, и человека доставляют в отдел. Если совсем нет его — объявляем в розыск его и его имущество», — поясняет судебный пристав-исполнитель Юлия Безина.
С начала года амурские судебные приставы взыскали с неплательщиков миллиард 750 миллионов рублей. Это более чем на полмиллиарда больше, чем на ту же дату 2014-го. Серьезно сокращен остаток по незакрытым фискальным платежам и штрафам.
«Увеличилось количество должников, которые исполнили судебное решение в результате ограничения на выезд за пределы РФ. Эта мера существенно помогает нам исполнять судебные решения», — рассказывает главный судебный пристав Амурской области Владимир Дубина.
Запрет на пересечение госграницы особенно действенен в отношении отцов, которые не желают платить алименты. С января приставам удалось отстоять права почти 5 тысяч ребятишек. А тем, кто всё еще уклоняется от обязательств по обеспечению детей, специалисты напоминают об уголовной ответственности.
