X

«День в профессии»: кинолог

Полицейские кинологи отмечают сегодня свой профессиональный праздник. С одним из уникальных специалистов встретился наш корреспондент и узнал о некоторых особенностях воспитания четвероногих оперативников.

Взаимная любовь и плодотворное сотрудничество у Станислава Филипповича с немецкой овчаркой Чарой вот уже 3,5 года. После рабочей смены (сутки вместе охраняли общественный порядок) домой кинолог не спешит. По плану тренировка.

— Будем отрабатывать версию убийства, уход подозреваемого с места преступления.

В качестве помощника сын Женя. Он уже 9 лет изучает кинологию, но по стопам отца идти не планирует. Мечтает стать геологом. Станислав, кстати, тоже когда-то хотел им быть, но любовь к четвероногим взяла верх.

«Говорить можно много. В эти глазки заглянешь — и все, там можно утонуть просто. Как можно ее не любить? Она даже встанет на эту решетку и тебе лапкой машет. Собаки до того социализированы в наше время, научились улыбаться», — говорит младший инспектор-кинолог ЦКС УМВД России по Амурской области Станислав Филиппович.

После ночной смены нагружать собаку нельзя, поэтому тренировка длится лишь несколько часов. Чара обучена искать запаховый след человека. Вещдоки также обнаруживает с легкостью.

По лесу Станислав прошелся с поводком только на камеру. Вообще же Чара работает без него. От хозяина не отходит более чем на 7 метров. Результативность практически стопроцентная. Первое преступление помогла раскрыть в полугодовалом возрасте.

У Станислава Чара — четвертая собака. Первенец — Соня — уже умерла. Для кинолога это сродни гибели близкого человека, и полицейский предпочитает об этом не говорить. А вот привязанность к нынешней овчарке показывать никогда не стесняется.

После поисковых упражнений обязательная пробежка. В день — 3-5 километров по стадиону или пересеченной местности. В распорядке также ежедневный массаж рабочего инструмента — носу своей напарницы Станислав уделяет особое внимание. И, конечно, в этих собачье-человеческих отношениях много любви и ласки. Полицейский говорит: только так можно воспитать и приручить пса.

«Она, допустим, может послушать другого нашего сотрудника, она будет с ним работать, будет искать, но он не поймет ее поведения, ее поведение пойму я, потому что я переводчик с собачьего на человеческий, я — проводник, я — медиум».