Страусы обеспечивают туристический поток Константиновке. На местную птичью ферму регулярно приезжают желающие посмотреть на необычных для Приамурья пернатых (в том числе гости из Поднебесной).
Капуста у Глафиры и Степана — одно из любимых лакомств и оно этой парочке перепадает регулярно. Гости в хозяйство наведываются по несколько раз в неделю, и каждый (тут все наслышаны о предпочтениях африканских птиц) — не с пустыми руками.
«Первый раз сюда приехали, очарованы, конечно. Такая красота! Всегда видели на картинках, по фильмам. А тут воочию!» — говорит посетительница фермы Елена Скачек.
«Мне очень понравилось, я не ожидала, что они такие высокие. Кажется, что мы по сравнению с ними крохотные», — говорит посетительница фермы Кристина Кремлева.
Страусы в хозяйстве Валентины Гринь появились 3 года назад. Когда оформила свое КФХ, развела кур и гусей, решилась и на экзотику, о которой давно мечтала. Семерых птенцов купила у такого же энтузиаста в Тюменской области, выжили двое. А из следующего выводка остался только один малыш — сказалась, в том числе, мания страусов глотать всё, что плохо лежит.
Называя подвижную очаровашку Женей, хозяева фермы даже не знали пол и на всякий случай дали универсальное имя. О том, что это Евгения, стало известно по достижении ею полутора лет. Сразу определить пол страуса достаточно сложно. Это становится известно при смене цвета оперения. Мальчики приобретают черный окрас, девочки сохраняют серо-коричневые оттенки.
Жене сейчас приходится проводить время в отдельном загоне. Старшие, уже образовавшие пару, к себе с недавнего времени ее не подпускают. Кстати, невесте Глафире уже пришло время давать потомство. К осени заводчица надеется увидеть то, чего так долго ждала и о чем так много читала.
«Мальчик делает ямку — гнездо как бы, а девочка несет туда яйца. Молодая самочка может от 20 до 30 яиц в год принести. Они не высиживают их, потому что инстинкт потерян и у нас специфика природы другая. Поэтому остается только инкубационный период после 5 лет», — рассказывает глава КФХ Валентина Гринь.
После того как страусы перешагивают опасный возраст (полгода) все страхи по поводу их здоровья можно забыть, рассказывает Валентина. В еде экзотические питомцы неприхотливы — кушают зелень, овощи, зерно (причем на все это сами же и зарабатывают — за счет налаженного туристического потока). Амурский климат африканских птиц тоже вполне устраивает, даже 30-градусные морозы.
«Очень хорошая толстая сенная подстилка, свежее сено всегда должно быть, и все. Они едят, где-то выбирают листочки. Сено всегда им заготавливаем свежее, оно, видите, зелененькое должно быть, мягонькое, чтобы на нем было хорошо лежать», — говорит Валентина Гринь.
Три страуса — хорошо, но мало, шутит фермер. И уже на полном серьезе делится: осенью поедет за очередным выводком. На этот раз, учтя прошлый печальный опыт, хозяйка собирается покупать не однодневных птенцов, а постарше. Шансов увидеть их взрослыми тогда больше.