X

Жителям двух белогорских сел негде пасти коров

Жители Некрасовки и Новоназаровки Белогорского района боятся остаться без скота. Пасти коров негде: землю для выращивания сои заняли фермеры. Придется ли отказаться от КРС селянам, выяснял наш корреспондент.

Вечора, как и большинство других некрасовских коров, спешит домой раньше положенного времени. Вероятно, надеется на сытный обед от хозяев, ведь пастись в округе негде. Проблемы будут и зимой, поскольку сейчас нет возможности и заготавливать корм.

«Вот она с другой деревни привезла, говорит, 20 рулонов пришлось купить, рулон 1300 стоит. А в деревне не купишь сена. Я не знаю, где девчонки будут брать, хорошо, что у меня муж работает, ему дают, а если бы не работал, пришлось бы не держать коров», — говорит Светлана Беляевская.

Если отказаться от скота, говорят селяне, не проживешь. Основные доходы — от продажи молока. В прошлом году пастбища засеяли соей. Поставили электрические ограждения, и с тех пор коровы бродят по деревне в поисках еды. Часть буренок прячется от солнца и насекомых на бывшей ферме, которая превратилась в развалины и завалена мусором.

В сельсовете сообщили, что свободных земель рядом с деревней нет. И добавили, что еще в начале девяностых были определены пастбищные угодья: «Вот показано — это роща идет, вот озеро Николаевское, а вот эта роща, эта земля — это пастбище в роще. А в роще растет шиповник, они вымя о шиповник обдерут, и там уже ничего не сделаешь».

В районной администрации поясняют: роща выросла потому, что более 20 лет люди просто не использовали пастбище, предпочитая другие участки.

«Я законно предоставил землю фермерам, они ее обрабатывают, получают урожай, платят налоги, содержат свои семьи. Сегодня я должен прийти, у них эту землю отобрать и сказать: давайте, ребята, мы тут будем скот пасти, а вы идите в другое место и там выращивайте? Вот тут нужно просто баланс находить, со всеми можно договориться», — отмечает глава Белогорского района Денис Инюточкин.

Как вариант, жителям Некрасовки можно будет поменяться землями с фермерами, по крайней мере, так уже делали в других селах. Но рощу, которая выросла на месте пастбища, все равно придется вырубать. За чей счет — решат на собрании.