Следователи: паромная переправа в Селемджинском районе была небезопасной

Амурские следователи считают, что пользоваться паромной переправой в Селемджинском районе было небезопасно. Они возбудили уголовное дело и подозревают в несоблюдении норм закона местного предпринимателя. Между тем, для жителей десятка отдаленных поселений речной паром был единственно возможным способом не оказаться в блокаде.

В нынешнем году два берега реки Селемджа соединил долгожданный мост. Все 90 лет до этого (столько существует Селемджинский район) местные пользовались паромной переправой. Что интересно, за несколько дней до того, как она закрылась навсегда, амурские следователи возбудили уголовное дело. Они считают, что переправа, которую многие называли «дорогой жизни», не была такой уж безопасной и могла даже унести жизни людей.

Предприниматель Рустам Сафарян теперь под подпиской о невыезде. Два года назад, вспоминает он, чтобы не потерять собственное дело, согласился заняться обслуживанием парома — другие предприниматели открещивались от убыточного бизнеса. Притом что весной, летом и осенью, пока не станет лед, паром — единственный способ доставки в райцентр людей и грузов, в том числе лекарств и продовольствия. Только так перебраться через Селемджу могли по делам службы и сами следователи, полицейские и прокуроры. Но тогда, недоумевает защитник Сафаряна, от них не звучало нареканий к перевозчику.

«Я не представляю, по какой причине сотрудники Благовещенского линейного отдела прибыли в последний день работы переправы и зафиксировали совершение Сафаряном преступления. Почему этого не было сделано заранее?», — говорит адвокат Рустама Сафаряна Дмитрий Марынич.

По официальным данным, за все годы на переправе не произошло ни одной трагедии. Но этой весной беды избежали чудом: оборвался канат, многотонный грузовик с селитрой чуть не упал в воду.

«Был зафиксирован факт ненадлежащего оказания услуг. На переправе отсутствовали какие-либо противооткатные устройства для автомобилей, средства их фиксации, также отсутствовали борты креплений, противопожарные устройства, что представляло опасность», — комментирует и.о. руководителя амурского отдела Восточно-Сибирского управления на транспорте СК РФ Андрей Самарин.

Паром — собственность муниципалитета и каждый год власти проводили среди перевозчиков конкурс на оказание услуг. Администрация, уверяет ее глава, не враг себе и зорко следила за тем, чтобы транспорт и пассажиров переправляли по закону.

«Я считаю, там все меры безопасности были приняты: там были и спасательные круги, и спасжилеты, и откатники. Претензий от надзорных органов по работе паромной переправы в адрес администрации не поступало», — заявляет глава Селемджинского района Сергей Капшук.

Кто мог предъявить такие претензии, выяснить не удалось. Как нам пояснили в ГИМС, с 2014 года они не контролируют суда, которые занимаются коммерческой деятельностью, и перенаправили нас в инспекцию государственного портового контроля, где заверили, что это не их территория и именно ГИМС несет ответственность за паром в Селемджинском районе.

«Если подходить по тем документам, по которым работаем мы — да, нарушений много. Но у ГИМСа свои требования, свои нормы, поэтому надо знать их нормы, чтобы ответить, нарушил он или не нарушил», — говорит начальник инспекции государственного портового контроля порта «Благовещенск» Михаил Дмитриенко.

Теперь уже следователи будут разбираться, кто должен был проверять работу парома. И, вероятно, заинтересуются работой подобных.

«Такие же паромы работают на сегодняшний день в селе Огоджа. Там угольный разрез, перевозят людей, такой же паром работает и ничего не надо! Это значит, что можно! Или законы там другие?» — говорит предприниматель Рустам Сафарян.

Сейчас следователи ждут итогов эксплуатационно-технической экспертизы. Ее проводят, чтобы выявить нарушения и степень их опасности для жизни людей. До конца года, как ожидается, станет ясно, как поступить с начатым уголовным производством — закрывать дело или передавать в суд.

Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.