В аэропорту Зеи готовят взлётно-посадочную полосу под укладку второго слоя асфальта
В аэропорту Зеи начали подготовку взлётно-посадочной полосы под укладку второго слоя асфальта. До конца года строители намерены завершить реконструкцию всей инфраструктуры авиакомплекса.
Строительный шум здесь слышен уже почти 2 года. На реконструкцию воздушной гавани города энергетиков государство выделило около 2 миллиардов рублей. Сейчас тут заняты 100 человек и 30 единиц техники. Работы ведутся круглосуточно. Укладывать второй слой асфальта на ВПП начнут на следующей неделе.
Основная взлётно-посадочная полоса аэропорта Зея уже стала длиннее на 270 метров. После того как строители уложат второй слой асфальта, ещё до окончания реконструкции всей аэропортовой инфраструктуры километровый участок «взлётки» разметят и сюда уже смогут заходить на посадку самолёты. При этом второй километр полосы введут в эксплуатацию вместе со всеми другими сооружениями — в конце осени этого года.
«На сегодняшний день ведётся работа на всех остальных объектах. Это служебно-техническая территория, которая включает в себя котельную, склад ГСМ и гараж. Вот. Монтируются пожарные резервуары. Ну, планируем завершить в срок», — говорит руководитель проекта реконструкции аэропорта «Зея» Максим Винтман.
Сейчас самолёты садятся и взлетают с короткой резервной полосы. Дважды в неделю Ан-2 направляется в северные посёлки Зейского района, ещё один маршрут связывает Зею с Октябрьским, Свободным и Благовещенском. Аэропорт на этом месте построили в 1971 году. Тогда загрузка воздушной гавани была значительно больше: в сутки здесь обслуживали до 30 рейсов.
«Рейсов было очень много: Як-40 выполняли на Тынду, на Иркутск, Читу, Хабаровск, Благовещенск. И здесь северные посёлки все были завязаны, выполняли рейсы Ан-2 и Л-410. Л-410 в Береговой, Горный летали, а остальные посёлки — Ан-2», — рассказывает и.о. директора аэропорта «Зея» Анатолий Будько.
Сейчас можно говорить о начале возрождения местной авиации. Инфраструктура аэрокомплекса готова на 60%. Она позволит принимать самолёты массой до 45 тонн. В перспективе намечено новое направление – Зея — Хабаровск. На федеральные деньги в Приамурье также реконструируют аэропорты посёлков Бомнак и Экимчан, но масштабы там скромнее.
Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.