Николаевская птицефабрика, которая в прошлом году находилась на грани разорения, готовится поставить на амурский рынок первую партию своей продукции. Вновь запустить производство было непросто: оборудование бывшие владельцы довели до аварийного состояния, а птицу — до истощения. Чего стоило возвращение градообразующего предприятия к жизни – в нашем материале.
В большом курятнике переполох. Время обеда. Эти птицы, как и положено, в день прибавляют почти по 100 граммов, рассказывает Наталья Чебасова. Спустя год тревожного ожидания она снова вышла на работу. Но пока надевает форму ещё от прежнего владельца — ФГУП «Амурское» управления Федеральной службы исполнения наказаний фабрика принадлежала несколько лет. Работники вспоминают: довели до того, что птица и сама оказалась будто под арестом — курицу брали измором.
В прошлом году ситуация была такая, что бройлеры умирали от голода, не дожидаясь забоя. Они весили в четыре раза меньше нормы. У предприятия совсем не было корма, птицу кормили через день. Новая партия курицы не знает, что такое диета. Кормушки всегда полные, завтрак, обед и ужин здесь по расписанию.
В августе прошлого года более 80-ти сотрудников были сокращены: уведомления получили и многодетные семьи, и матери-одиночки. Решить проблему удалось благодаря вмешательству губернатора Александра Козлова. Сегодня на свои места вернулся весь коллектив: с людьми практически полностью рассчитались. Предприниматели из Хабаровска выкупили погибавшую фабрику.
«Тяжело, конечно, было. Столько лет отработать на одном месте и просто уйти в никуда. Люди переживали. Постепенно кто-то где-то устраивался. Но когда на горизонте появилось, что мы возвращаемся, они мне звонили, встречали, спрашивали, когда мы вернемся. Поэтому, когда они вернулись сюда, сами сделали здесь ремонт», — рассказывает начальник убойного цеха Николаевской птицефабрики Ирина Шумская.
Максим Кнаус говорит: когда решил вложиться в производство, не боялся долгов, оставшихся от прежних владельцев. Фабрика не доплатила энергетикам порядка 700 тысяч рублей. Помещения только недавно подключили к коммуникациям. А вот на то, что трубы здесь разморожены, а котельная вышла из строя, не рассчитывал.
«Отопление всё пришло в негодность, водоснабжение тоже. Цеха год простояли — и где заржавело, моторы тоже негодные. Все это приходится восстанавливать, все за свой счет. Пока у нас отдачи и нет, только вкладываемся», — говорит ветеринарный врач Николаевской птицефабрики Тамара Чепелева.
И все же фабрика становится на ноги, везде идёт ремонт. В цехах меняют начинку, завозят новую электронику. Самая первая партия бройлеров, выращенных, как дома, — без химии, готова выйти на рынок Амурской области. Новые владельцы хотят наладить сотрудничество с крупными торговыми сетями. А пока продают товар в маленьком фабричном магазине и строят планы на будущее.
«Намерены развивать не только мясное, но и яичное направление. Планируем в октябре закупить инкубационное яйцо кур-несушек, что позволит, по нашим расчетам, где-то в апреле следующего года уже иметь свое яйцо», — говорит генеральный директор Николаевской птицефабрики Максим Кнаус.
Максим Кнаус рассказывает: чтобы разбираться в делах на месте, пришлось переехать в Николаевку из Хабаровска. Сам он к птицеводству никакого отношения раньше не имел. Благо коллектив с опытом. При хозяйском подходе с таким точно не прогоришь.