Амурские любители экстремального автоспорта закрыли сезон трофи-рейдов

Амурские экстремалы завершили очередной сезон гонок по бездорожью зрелищным спортивным шоу — с форсированием ям, луж и песчаных холмов.

Пара сотен лошадиных сил, спрятанных под капотом, заставляют маленькие джипы реветь и брыкаться так, словно на трассу вышли серьёзные внедорожники. Соревнования открывают новички и любители, объясняют организаторы трофи-рейда. Отсюда и неуемная прыть, машины с размаху бросаются в лужи и кидаются вниз, рискуя как минимум зарыться носом в песок или вовсе перевернуться.

1800 ухабистых метров — это трасса для тех, кто соревновался по версии джип-спринт. Здесь особенно важно мастерство вождения. Потому к финишу на каждом заезде приходили не более двух из пяти машин. Остальным требовался эвакуатор.

«За ночь вышло слишком много воды, и как ни стараешься тормозить, чтобы не хапануть, но адреналин делает своё дело, входишь, и вода под капотом», — поделился участник соревнований Дмитрий Меринов.

4 заезда, и на каждый выходят все более мощные авто с высокой посадкой и шипованными колёсами. От базовой комплектации порой остается только кузов, поясняют владельцы джипов. Но даже вложенные в модернизацию сотни тысяч рублей не дают гарантии победы.

И вот на старте профессиональные спортсмены. Экипажам нужно проехать 5 кругов. Александр Логинов бился до последнего, дважды буксовал, но на последних метрах удача покинула благовещенца окончательно — переднее колесо просто сдулось.

«Не знаю, раньше или позже, но ещё раньше начало вести, ну а в грязи уже, как видно, разулись, не знаю, по какой причине, будем смотреть», — рассказал участник соревнований Александр Логинов.

Настоящий драйв зрители испытали, когда в гонку включился «Лунтик». Бело-оранжевое авто, симбиоз «Тойоты» и «Сузуки» своими руками 2 года делали спортсмены из Белогорска. На каждом круге они вытаскивали соперников из грязевых заторов. И все равно к финишу пришли первыми.

«У нас разные классы машины и разные уровни подготовки. Ребятам на своих машинах очень тяжело ехать, поэтому, даже если бы были одинаковыми машины, если бы мы чувствовали своё преимущество в кругах, мы бы всё равно помогли», — сообщил участник соревнований Роман Хижняк.

Внедорожный сезон в этом году открывали более 40 автомобилей, до закрытия «дожили» лишь половина из них. Остальные уже в гаражах, ждут серьёзного ремонта. Потому их владельцы, набравшие за 3 этапа больше всего победных очков, за кубками выходили на своих двоих.

«В этом году мы попробовали много новых форматов, от части мы откажемся, часть будем дорабатывать. Были и путаницы, и успехи, и неудачи, разное было», — поделился президент спортивно-технического клуба «Шатун» Сергей Агафонов.

Уже в конце октября экипажи экстремалов ждут в Белогорске. Там пройдет джип-спринт — соревнования не в зачёт, а в честь профессионального праздника — Дня автомобилиста.