Гонки с препятствиями по зимнему треку. В китайском округе Ичунь состоялось международное ралли для внедорожников. На старт вышли несколько сотен пилотов. Конкуренцию хозяевам соревнований составили всего два россиянина, хотя готовились втрое больше.
На сцене под открытым небом творческий калейдоскоп — так приветствуют лучших гонщиков Китая. Самые масштабные на севере КНР соревнования по автомобильному кроссу в Ичуне проходят второй год подряд. Статус международный: из Приамурья прибыла целая делегация.
«Мы в Ичуне — это сотни, тысячи километров от нашего дома. Если так подумать, просто крышу сносит», — делится болельщик Глеб Агафонов.
Первыми стартуют профессионалы. Класс «Багги». Почти сразу же прыткие машины развивают скорость под сотню километров. Искусственные холмы перелетают, в повороты вписываются, даже не притормаживая.
Автомобили поделили на четыре класса, в зависимости от мощности двигателя и степени подготовки. Стандартным машинам здесь не место, говорят пилоты.
Неказистая снаружи, мощная внутри. Каждая машина, которая выходит на старт, полностью переделана. Если под капот мы не можем заглянуть, то наглядно можем увидеть вот такую конструкцию: бензобак, который устанавливается в кузове, а между ним и водителем крепится огнеупорная стенка. Такая конструкция сможет защитить человека в случае переворота от пожара.
Полтора километра трассы организаторы осложнили головокружительными виражами и крутыми горками. Два круга — маленький и большой — пилоты покоряли в среднем за 4 минуты. В погоне за победой мощные внедорожники лишались колес и подвесок, самые резвые джипы делали пируэты в воздухе и заканчивали гонку досрочно.
«Я пытался обогнать соперника, выбрал неудачную траекторию и в какой-то момент потерял управление. Помню, что подкинуло, и вот я уже лежу на боку. Укротить 130 лошадиных сил непросто», — признается участник соревнований Лю Мен (Харбин).
Водительское мастерство и чудеса техники демонстрировали 250 пилотов. Готовилась на старт и российская команда. Проблема возникла уже на месте: китайские партнеры из Хэйхэ не смогли доставить в Ичунь автомобили. Усадили за руль только двоих. Михаил Дюжев из Владивостока и амурчанин Николай Сурнин признаются: груз ответственности давил не только на плечи, но и на педаль газа. Первыми не пришли, но проявить себя сумели.
«Попробовать, заехать на трек, то есть прокатиться, понять, что это за машина — это было бы уже по-другому. А так, конечно, когда тебе перед стартом — залазь в машину и поехали, это тяжеловато», — делится гонщик клуба любителей автоспорта «Белогорский» Николай Сурнин.
«Машины абсолютно другие, они рассчитаны на скорость, прыжки. Очень такой захватывающий, жесткий формат и китайские сумасшедшие спортсмены. Просто нереально!» — говорит гонщик автоклуба «Рубеж» Михаил Дюжев (Владивосток).
Полноценно участвовать в международном ралли российские гонщики не могут потому, что оформить доставку их машин в КНР сейчас слишком сложно. А выжимать всё из тех авто, что предоставляют китайские партнеры, не рискуют.
«Потому что мы будем бояться покалечить их машину. А они будут сильно переживать за нас, что они где-то недоработали свою машину», — отмечает президент автоклуба «Шатун» Сергей Агафонов (Благовещенск).
Соглашение о сотрудничестве гонщиков двух государств было подписано в феврале 2018-го. Сейчас надежда на мост через Амур, который сдадут в эксплуатацию через год. Тогда дальневосточники надеются выйти на старт во всеоружии и побороться за призовые места.