Программу введения казачьего компонента в обучение активно реализуют в области. В частности, в проект включилась школа N22 Благовещенска.
Построение в спортивном зале выглядит непривычно. Вместо кроссовок, футболок и шорт на ребятах — парадные рубашки, брюки с лампасами, на девочках — форменные юбки. Место физрука занял атаман казачьего общества.
«Так как мы живём в Амурской области, история казачества — это всё-таки первые люди, которые осваивали этот край. Поэтому мы, конечно же, хотим, чтобы наши дети не забывали об этом. Мы образовали совместно с Амурским казачьим войском вот такой казачий класс», — заместитель директора школы N22 Елена Дорофиенко.
Сегодня дети факультативно изучают быт и историю амурского казачества, азы военного дела, народного творчества. Занятия проходят трижды в неделю. Ведут их представители военно-патриотического клуба «Тайфун», казаки и пограничники. Среди дисциплин — строевая подготовка, тренировки с оружием, причём как современным, так и с шашками и нагайками.
«Дети, которые погрузились в эту самую казачью культуру, они могут найти себе применение в истории, литературе, изобразительном искусстве, кинематографе. У ребят реализоваться есть огромное множество вариантов. Хотят быть военными — пусть они будут военными, хотят стать учителями – пожалуйста, пусть будут учителями», — ведущий методист АОДНТ по вопросам казачьей культуры Виктор Лесков.
Каждый воспитанник казачьего класса для себя берёт то, что ему больше по душе. Данил Волжанин, к примеру, как раз мечтает стать военным. «Узнаю, как правильно пользоваться оружием, историю казачества, историю своей Родины. Если выбирать между холодным оружием и огнестрельным, я выберу, конечно же, холодное оружие. Им труднее пользоваться, надо учиться этому. А огнестрельным оружием, ну можно сказать, практически каждый может владеть»,- ученик школы N22 Данил Воложанин.
Главная задача преподавателей — научить воспитанников чтить традиции предков, не забывать в век высоких технологий истоки становления родного края. Сегодняшняя молодёжь на деле показывает, что интерес к истории Приамурья не иссякает.