X

Строительные компании отказываются от возведения домов для переселенцев из бараков в Зее

Строительные компании отказываются от контрактов на возведение домов для жильцов аварийных бараков в Зее. Поэтому в городе энергетиков ведут переселение во вторичный жилфонд. Сейчас люди, которые годами не могли продать свои квартиры, уже собираются участвовать в муниципальном аукционе. И для этого не только готовят документы, но и делают ремонт.

У Светланы Деренчук ноги подкашиваются, потому что полы ходуном ходят, вместе с потолком. Стены поедает грибок, по углам разгуливает ветер. Барак 60-х годов постройки держится на косметическом ремонте и на честном слове местной администрации. К осени власти обещают времянку расселить. Только вот о совершенно новом жилье речи не идет. Строительные компании в северный город, который железная дорога обошла стороной, не заманить.

«Когда мы разговаривали с застройщиками, которые изготавливают быстровозводимые дома, они соглашались только на 45-47 тысяч за квадратный метр, у нас 41 тысяча», — говорит председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Зеи Евгений Веденин.

Около трех лет жильцов деревяшек переселяют только в квартиры, приобретенные на вторичном рынке. Но если в прошлом году из бюджетов всех уровней на Зею отвели 7 миллионов рублей, то в этом — почти в пять раз больше. Ключи получат сразу 26 семей. Одной из них квартиру надеется продать Елена Шишина. Она хочет подать заявку на участие в муниципальном аукционе. К лотам есть требования: дом должен быть не старый (максимум 30% износа), двери и окна плотно закрываться, сантехника, счетчики новые. Первоначальная цена стандартной двушки в хорошем районе, говорят в администрации, может доходить до 1,2 миллиона рублей. Но вот Елена говорит: свою готова продать и за 900 тысяч рублей. Рынок жилья в Зее стоит.

«Знакомые больше двух лет продавали двухкомнатную квартиру и совсем за низкую стоимость продали просто оттого, что уезжали, уже некогда было ждать», — говорит Елена Шишина.

Марина Лемаева осенью перебралась из своей развалюхи, где стекла в деревянных окнах держались на монтажной пене, в добротную благоустроенную квартиру. Она вспоминает: уезжала из барака — сердце ныло, а когда справила новоселье, хотелось плакать уже от счастья.

«Конечно, после того, как я жила — очень непривычно, тяжело было привыкать к такому — к хорошему! Просто уже не было надежды, что нам дадут что-то хорошее», — делится Марина Лемаева.

На сегодня в Зее осталось еще 11 бараков, в них проживают около 300 человек. В первую очередь расселять будут те деревяшки, которые вряд ли продержатся очередную зиму.