В Амурском драматическом театре впервые поставили шекспировскую комедию «Двенадцатая ночь, или Всё что угодно» о сильном желании любить и быть любимыми. История, написанная почти 400 лет назад, с лёгкими оттенками современности, комичными, а порой трогательными моментами увлекает с самых первых минут. Премьера состоится сегодня вечером.
Сцену разыгравшейся в море бури меняет страна, в которой живется весело и беззаботно. В основе сюжета трогательная, местами даже наивная история. Действие происходит в вымышленной Иллирии, ей правит герцог Орсино, любящий безответно.
Любовью пронизано здесь всё, уверяет сэр Эндрю, ещё один воздыхатель прекрасной Оливии. Его роль исполнил молодой актёр Максим Червяков. Он известен зрителям уже по нескольким спектаклям, но, признаётся, этот особенный. Даже несмотря на то, что его персонаж вечно подвыпивший, иногда дерётся и порой ему попадает.
«Я попросил партнёра своего, бейте по голове — я же рассказываю дальше, что у меня разбита голова, я говорю, ну ударь меня по голове, и всё. Вот и первые два раза на первых двух прогонах она меня так крепенько ударила, хорошо так, что даже играть не надо было. Я лежал и думал, как же это больно, зачем я вообще это придумал», — поделился исполнитель роли сэра Эндрю Максим Червяков.
В амурской «Двенадцатой ночи» много актерских свершений. Потрясающий сэр Тоби, Мария, шут Фесте (чрезмерно умный и все понимающий). Мальволио — стареющий пренеприятный джентльмен, втянутый в интригу против воли. И, конечно, страстные, влюбленные Виола и Оливия. Сцены одна за другой меняются — на зрителя выливается шквал движений и оригинальной музыка.
«Естественно, сам ходишь, поёшь, чтоб и мелодия, и слова, выучить же надо, запомнить текст оригинальный шекспировский. Музыку написал Сергей Ерёменко, наш композитор, заведующий музыкальной частью театра, и вот мы с ним учили и будем петь», — рассказал исполнитель роли Фесте Максим Клепалов.
«Двенадцатая ночь, или Всё что угодно» — одна из последних комедий Уильяма Шекспира, вот уже несколько веков заслуженно входящая в число произведений высокой мировой драматургии. Пьеса — карнавал сценических красок, в котором есть место и событийной неразберихе, и остроумным розыгрышам, и счастливому финалу. А в постановке Виталия Дьяченко, режиссера из Санкт-Петербурга, её ещё блестяще дополняет особый юмор, изящная эмоциональность и эклектичные костюмы.
«Шекспировский театр был безусловен, там актёр средь бела дня выходил со свечой, говорил — сейчас ночь, и зритель такой, ага, темно — не видно ничего, и стоящего рядом человека значит не видно, потому что свеча до него не добивает. И мы пробуем поиграть на этом поле. Пытаемся понять, насколько далеко наша профессия ушла от этого способа существования и способа диалога со зрителем», — объяснил режиссер-постановщик Виталий Дьяченко.
Родился спектакль благодаря участию труппы в программе российского министерства культуры «Театры малых городов». Часть денег потратили на создание новой постановки, а другую пустят на современное оснащение.