Амурские медики поддерживают ужесточение ответственности за непропуск машин скорой помощи на дорогах и воспрепятствование их работе. В начале августа депутаты Госдумы приняли поправки в закон, который должен заставить лихачей задуматься.
Это произошло в Новобурейском. Машина скорой помощи экстренно, с орущей сиреной, везла пациентку. До больницы оставалось преодолеть всего перекресток. Но водитель микроавтобуса не пропустил бригаду. Неотложка перевернулась, сотрясение головного мозга получила фельдшер. Пациентка, которую могли спасти, впоследствии погибла от полученных в аварии травм.
Возбуждено уголовное дело. Изначально, когда женщина была жива, предполагалось: нетерпеливый водитель микроавтобуса заплатит лишь штраф в 500 рублей. Экстремалов на дороге такое наказание вряд ли успокоит.
Мария Забыкина, начальник отделения пропаганды УГИБДД УМВД России по Амурской области:
– Если ранее за данное правонарушение предусматривалась административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей либо лишение права управления транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев, то теперь административная ответственность ужесточена. За данное административное правонарушение водителю грозит штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Или лишение права управления транспортным средством на срок от 3 месяцев до года.
Юлия Пащенко тысячи раз мчалась на помощь выпавшим из окна, обожженным, попавшим в аварию. Как раз в таких, экстренных случаях, когда есть угроза жизни и здоровью пациента, и включают сирену с маячками. Сегодня она старший врач смены, но, говорит, сердце до сих пор замирает, как только слышит тревожный звук.
«У водителя в автомобиле может все что угодно происходить! У него может быть такая ситуация, что даже по сторонам посмотреть некогда. Поэтому, если вы видите машину с маячками, вы просто подумайте, что в эту секунду может просто кто-то на волосок от смерти. Никто никогда не включит маячок без нужды. Для нас это крайняя мера», — пояснила старший врач смены Благовещенской станции скорой помощи Юлия Пащенко.
Константин Шеховцов рассказывает: как водитель, не любит нарушать правила, но как не превысить скорость, когда везешь женщину, которая вот-вот родит или бабушку, упавшую с 5 этажа. В аварии его неотложка не попадала, к счастью, хотя обстоятельства складывались против него не раз.
Константин Шеховцов, водитель автомобиля Благовещенской станции скорой помощи:
– Шли на маячках. За рулем сидела девушка. Нам загорелся красный, но нам нужно было прямо. Она выехала на свой зеленый с левым поворотом на середину перекрестка, встала, растерялась. Мы перед ней остановились. Жестами я показал, что нужно освободить дорогу.
И все-таки 95% амурских водителей на звук сирены реагируют сразу. Как здесь, автомобили просто расступились перед скорой и она смогла проехать на экстренный вызов на красный свет в час пик.
Законодатели также ужесточили наказание тем, кто препятствует работе врачей. Хулиган может получить до 4 лет лишения свободы, если удастся доказать, что пациент умер из-за его действий. Воспрепятствованием в благовещенской скорой, например, считают, когда соседи или даже родственники отказываются помочь девушке-фельдшеру эвакуировать больного с верхнего этажа, когда в пьяную компанию приходится вызывать участкового.
Игорь Никишов, главный врач Благовещенской станции скорой помощи:
– Заставить окружающих законодательно мы с вами, конечно, не заставим. Но закон все равно предусматривает определенные меры наказания в случае неоказания помощи и оставлении в опасности.
Новый закон, надеются медики, обезопасит и их самих от дебоширов. Пока реальное наказание такие получают редко. Пьяный житель Белогорска, который 2 года назад удерживал в квартире фельдшера, а через год душил другого, получил условный срок.