Амурские аграрии всё еще сражаются за урожай ранних зерновых. С полей убрано только 76% пшеницы, ячменя, овса и тритикале. Коррективы в график внесла погода — за 3 летних месяца дождливыми были 50 дней. И теперь каждый солнечный час используется по назначению.
В Свободненском районе стоит благоприятная погода, а значит от рассвета до заката каждый комбайн в поле. Сегодня убирают сухой участок, потому и пыль столбом, и техника в ряд. Ножи жатки ловко срезают колосья тритикале — с гектара получается примерно 30 центнеров гибридного зерна. И это даже больше чем обычно, говорит потомственный механизатор Александр Смирнов.
Александр Смирнов, комбайнер-механизатор:
– Да, само зерно нормальное. Вымолачивается хорошо. Но единственное — трава, она все равно попадает вместе с зерном в барабаны и в барабане ее выжимает. И вот этот весь сок, он остается, как бы сказать, на зерне, приходиться сушить.
Тритикале уродилась, но теряет качество — заражена фузариозом. От грибка при обмолоте появляется черная пыль, оттого и комбайны чумазые. Но на корм свиньям зерно пойдет, говорит Дмитрий Бибиков. У фермера в поле семейный подряд. Среднего сына — студента ДальГАУ — на время уборки отпустили домой.
Ольга Бибикова:
– Трудно, потому что это надо хорошо знать комбайн, учиться на пятерки, и любить землю.
Переувлажнено почти все, что было посеяно на 5-ти тысячах гектарах, говорит глава хозяйства. Уборку урожая затянули на полмесяца: дождь лил через день. Жатва пшеницы и ячменя вообще обернулась убытками: техника вязла в грязи, пришлось потратиться на запчасти и ГСМ. Недобор зерна по каждой культуре.
Дмитрий Бибиков, глава КФХ:
– Урожайность упала в основном за счет того, что пошел сильный травяной подгон, что затрудняет обмолот. И идут большие потери. Когда культурное растение перестает расти, соответственно начинает расти снизу трава.
Соя, которой в хозяйстве отдано больше половины пахотных земель, вымокла порядком, но может и отойти, если бабье лето будет солнечным и продлится до самого октября. А вот другим аграрным районам повезло меньше. Главная культура погибла более чем на 200-х тысячах гектарах. Ранние зерновые богатым урожаем фермеров тоже не наградили. Да и заканчивать уборку, к примеру, пшеницы, амурским аграриям в середине сентября еще не приходилось.