Сертификаты можно, деньги — нельзя: амурчане пытаются вернуть средства, потраченные на авиабилеты
Сотни амурчан добиваются возврата средств за авиабилеты, которыми не пришлось воспользоваться из-за пандемии. Одни не улетели, потому что рейсы не состоялись, другие самостоятельно отказываются от поездок, не желая попасть в обсерваторы по месту прибытия.
Билеты до Москвы и обратно на себя и дочь-выпускницу Татьяна Борисова приобрела заблаговременно. В конце марта планировали посетить центральные вузы, чтобы определиться с выбором перед поступлением. Но поездке не суждено было состояться. На пороге карантина в учебных заведениях гостей не ждали, а ехать туда (где статистика по заболевшим коронавирусом пугала день ото дня) просто, чтобы не пропали билеты, было бы слишком опрометчиво.
«И в этот момент, кстати, появилось официальное заявление авиакомпаний, в том числе и «Уральских авиалиний» (где были приобретены билеты), что компании идут навстречу пассажирам и возвратят все билеты, в том числе и невозвратные. У мены был как раз такой билет, чему я очень обрадовалась», — рассказывает Татьяна Борисова.
Речь шла именно о деньгах, поэтому Татьяна поспешила снять билеты с рейса. Сразу же написала и заявление на сайте компании-перевозчика на возврат средств. Но ровно через месяц получила не их, а электронное письмо с перечнем вариантов, как поступить. Из предложенного — замена даты вылета или маршрута (с доплатой до доступного тарифа). Еще один способ компенсации — получение сертификата, действительного 3 года с момента оформления. Татьяна на распутье — ни в одной из инициатив авиакомпании плюсов для себя не видит. А вот Юлия Михайлова и рада была бы определить судьбу потерянных средств, но письма счастья пока не дождалась. Девушка собиралась в столицу на концерт любимой группы, его из-за пандемии отменили, отпала и необходимость в поездке.
«Сейчас я в подвешенном состоянии. Я оформила заявку, а обратно от компании мне ничего не приходило — заявка рассматривается или что-то еще. Мне одинаково будет приятно и сертификат, которым я могу потом воспользоваться, даже если он по России только будет, меня это устроит. Если еще можно будет уехать еще и за границу этой же авиакомпанией, — вообще хорошо», — поделилась Юлия Михайлова.
В одном из крупнейших авиационно-туристических агентств Благовещенска комментируют — апрель, май были самыми массовыми по сдаче билетов из-за несостоявшихся рейсов и изменившихся планов путешественников. Из-за того, что перевозчики запретили возвращать деньги, в офисах было много скандалов. Сейчас ситуация не такая напряженная, говорят менеджеры, клиенты смирились — выбирают доступные варианты переоформления билетов (сертификаты, ваучеры, бонусы). Между тем, в полку отказников всё прибывает.
«На июнь конкретно пассажиров пугают карантинные меры. Если человек летит в отпуск, отпуск у него ограничен. Допустим, прилетает он в Москву или Санкт-Петербург, и две недели просидеть за свой счет в гостинице или где-то не многие хотят. На июль, на август также пассажиры пока теряются в догадках», — сообщила менеджер по продажам Екатерина Васильева.
У каждой из авиакомпаний, совершающих рейсы в Благовещенск, индивидуальные требования по оформлению прав на средства клиентов, потраченные на возвратные и невозвратные билеты. Условия прописаны на официальных сайтах. Одни предлагают именные ваучеры (действительные в течение года), другие выдают трехлетние сертификаты, которыми может воспользоваться не только их держатели — любой человек. Такой документ можно продать. Настоять на возврате денежных средств сейчас достаточно сложно, но тоже можно, говорят представители турфирм.
«Это очень долго. У нас есть много заявок, которые еще с марта, апреля месяца не отработаны, они стоят в статусе ожидания. Пассажиры интересуются. Мы говорим, в работу принято, но денег еще нет. Авиакомпании делают постепенно возвраты, приходят нам уведомления», — рассказала директор авиационно-туристического агентства Елена Гурова.
В целом на регион их пока единицы. Елена Сундукова надеется, что и ее вопрос рано или поздно решится. Все же не полетела в Москву не по своей прихоти, компания S7 отменила рейс. Ждет возврата денег за неполученную услугу уже 2 месяца.
«Хотелось бы какой-то ясности. Может быть, составили бы какой-то рейтинг или открытый мониторинг, где можно было бы посмотреть наши заявки. Принята ли она и в каком статусе находится», — сообщила Елена Сундукова.
Между тем те, кто не захотел ждать и уже оформил электронные сертификаты, теперь задаются другими вопросами — удастся ли ими воспользоваться? Не обанкротится ли перевозчик, не отменятся ли рейсы, не подорожают ли билеты?
Ещё по теме "Общество"
-
В Приамурье в два раза выросло количество бывших участников СВО, ставших самозанятыми
сегодня, 7:26 -
В областной столице распахнет свои двери каток "Гагарин лед"
вчера, 21:04 -
Преследования, испытания и авантюры: амурчан зовут на приключенческий фильм "Волчок"
вчера, 20:40 -
Начинающие и опытные бизнесмены области поделились своим опытом с амурчанами
вчера, 20:08 -
Фейки, суверенитет, ответственность: ключевые темы выступления Рифата Сабитова в Москве
вчера, 18:32 -
Книги, корм для животных и окопные свечи: итоги года амурского волонтёрства
вчера, 15:58 -
Операция «Лев»: инспекторы ГИБДД экстренно доставили роженицу в перинатальный центр
вчера, 14:03 -
В областном центре вернули тепло в дома, оставшиеся накануне без ресурса из-за порыва труб
вчера, 12:01 -
В Свободном завершили основной этап строительства пассажирского комплекса станции "Юность"
вчера, 10:06 -
Около 100 килограммов наркотиков изъяли в регионе во время профилактической акции "Чистое поколение - 2025"
вчера, 9:07
