ГТРК «Амур» требуется специалист со знанием графических редакторов (Adobe After Effects, Adobe Photoshop). Обращаться по телефону 8 (4162) 223-751. Резюме: secretar@gtrkamur.ru

Затопленные подвалы и дырявые крыши: Негодующие амурчане обрывают телефоны управляющих компаний

Дождливое лето не радует многих амурчан. Кто-то уже потерял урожай с огорода, у кого-то вода успела побывать и в жилище. Причем это касается не только частного сектора. А где-то проблеме уже несколько лет.

Июнь невиданными дождями обнажил проблемы не только ливневой канализации Благовещенска, но и плачевное состояние крыш и подвалов некоторых многоквартирных домов. Люди небеспочвенно оборвали телефоны управляющих компаний, жилищной инспекции, да и на линию содействия ГТРК «Амур» обратилось немало негодующих.

Вот один из адресов. Дому 263 по улице Ломоносова больше 30 лет. За это время тут латали крышу и выполняли мелкие работы. Недавно установили новые водосточные трубы. Однако каждый дождь всё равно топит подвалы, кровля пропускает воду, льет и через свежие стоки.

«Плесень черная. Все, стена мокрая. Весь потолок отваливается. В этом году 2 раза мы обдирали всё, когда сухая погода была, забеливали. Как дождь прошел, так все! И это длится уже больше 3 лет», - рассказал житель дома по ул. Ломоносова, 263 Валерий Кузнецов.

Жильцы не раз обращались в свою управляющую компанию, но особых подвижек нет. Для решения проблемы необходим капитальный ремонт. Дом поставлен в очередь на реконструкцию. Правда, всё дело в сроках.

Согласно утвержденному плану, крышу на Ломоносова, 263 восстановят не ранее декабря 2024 года. Вопросы надлежащего содержания общего имущества относятся к компетенции управляющих многоквартирным домом. Собственники вправе обратиться в жилинспекцию, прокуратуру или суд с соответствующим заявлением, говорится в ответе от Фонда капремонта на наш запрос.

А это уже Игнатьевское шоссе, 1. Проблемы схожи: течет крыша, топит подвал, заливает верхние и технический этажи. Поэтому блок управления лифтами накрыт полиэтиленом, они не работают. Водоотведение выполнено прямо внутрь дома.

«Если там стелются клеенки, баки, то здесь на наши жалобы вообще практически не реагируют. Ну течет - да, пришли, посмотрели. И на этом, в общем-то, все», - пожаловалась старшая дома ул. Игнатьевское шоссе, 1 Татьяна Исламова.

Кстати, новые подъемники здесь установили в этом году, потратив 6,5 миллионов рублей. Лимит исчерпан. В отличие от воды в здании.

«Нельзя за один год и капитальный ремонт инженерных коммуникаций, и ремонт кровли, и ремонт фасада. То есть необходимо выбрать определенный вид работ. Либо если дом с лифтом, то определиться, - возможно, требуется его замена. Все это определяют собственники», - объяснил начальник управления ЖКХ администрации Благовещенска Сергей Казанцев.

Очередной сигнал получаем из пригородного села Чигири. Дом 39 по улице Центральной встречает большой лужей во дворе. Внутри - многочисленные течи. «Муж белит, все чистенько, потом раз - все чернеет. Он ходит наверх, заливает, а бесполезно», - рассказала жительница дома по ул. Центральная, 39 Мария Ерчева.

Здание обслуживает управляющая компания, которой жильцы ежемесячно платят в среднем по 600 рублей. Согласно условиям договора, услуги должны предоставляться на основании решений, вынесенных на общедомовом собрании. Кстати, последнее проводилось 2 года назад, и на нем собственники отказались от реконструкции крыши стоимостью более чем в полмиллиона рублей. Сейчас нужно либо всем вместе принять решение о текущих работах, либо встать в очередь в Фонде капремонта, комментируют специалисты жилищной инспекции. На ее сайте есть уже готовые решения подобных проблем.

«В разделе «Часто задаваемые вопросы и ответы» размещена инструкция по действиям собственника, имуществу которого был нанесен материальный ущерб в результате ливневых дождей и осадков. Как вызывать, кого вызывать, подписание актов. Досудебное урегулирование, судебное регулирование и иные вопросы по этой тематике», - пояснил  начальник отдела Государственной жилищной инспекции Амурской области Вадим Груздов.

Специалисты ведомства подчеркивают, фиксируется каждая жалоба, по всем случаям выносятся соответствующие постановления. Так что выплыть из постоянной сырости у жильцов подтопляемых домов всё-таки есть шансы.

Алексей Щербаков

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Амурская область»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.