X

На расстоянии из-за коронавируса: Амурчане не могут вернуться на родину

Из-за пандемии российско-китайская семья последние полгода живет на две страны. В январе амурчанку с дочерью не пустили в Поднебесную. И это не единственная история, когда амурчане стали заложниками ситуации с закрытием границ.

Полгода разлуки с отцом для 4-летней Софии все равно что целая вечность. Пандемия заточила членов семьи Ван в разных государствах.

Это случилось в январе. Ничего не подозревая, супруги Евгения и Цзи Лун с дочкой приехали из Саньи на Дальний Восток отметить с русской родней Восточный новый год. Однако обратно, в Поднебесную, пустили только мужа — с китайским гражданством. Всё это время малышка общается с папой только по видеосвязи.

«Ей здесь было тяжело, тоскливо. Она скучала по папе. Изначально, после разговора она плакала, потому что она скучала. Потом перестала плакать, вообще, перестала хотеть разговаривать, потому что она не хочет переживать эти эмоции. И как-то сейчас чувствуешь, что не то, что они уже отдалились. Конечно, она понимает, что это ее папа. Но ей заново придется к этому привыкать», — поделилась Евгения Ван.

Евгения и Цзи Лун обивали пороги различных инстанций. Спустя некоторое время Евгении с дочкой все-таки разрешили пересечь границу. Но возможность сейчас единственная: лететь в Пекин через Москву, а им это не по карману.

Благовещенец Александр Остапенко тоже не мог подумать, что окажется фактически в плену, хоть и в тропическом раю. С женой и маленьким сыном он в Таиланде с сентября. Удаленная работа, длительная виза — торопиться домой, когда соотечественников начали массово вывозить на родину, семья не стала.

«Так как у нас такой багаж, как крупная собака, маленький ребенок, мы не хотели пользоваться эвакуационными рейсами и где-то находиться в обсервации 2 недели. Мы думали, что дождемся регулярных рейсов. Авиакомпании, Ростуризм, Росавиация обещали, что они в августе начнутся», — пояснил Александр Остапенко.

Александр приобрел билеты домой на начало августа, но авиакомпания перенесла рейс на месяц. Единственный другой вариант — вернуться через Белоруссию, которая не блокировала авиасообщение с Таиландом. Но он обошелся бы вдвое дороже. У семьи нет таких денег. В начале октября у амурчан заканчиваются визы. «Сейчас мы думаем, что сложные времена нужно переживать там, где тебе спокойнее. Спокойнее там, конечно же, на родине».

С конца марта, когда из-за пандемии Россия была вынуждена блокировать сообщение с другими государствами, эвакуационными рейсами и временными транспортными коридорами в область вернули порядка 180 амурчан из 25 стран. Не только из Таиланда, Китая, Вьетнама, но даже из ЮАР, Эквадора и Шри-Ланки.

Этот вопрос находится на контроле регионального министерства экономического развития и внешних связей, где по-прежнему принимают сообщения от застрявших за рубежом. Специалисты отмечают, что порой люди сами виноваты в том, что до сих пор не попали домой.

«Не буду скрывать, бывают и такие ситуации с отдельными, может быть, не амурчанами, российскими гражданами, когда такой человек, зарегистрировавшись очень давно на портале госуслуг и имея возможность вылететь несколько раз, этого по каким-то своим внутренним причинам не сделал», — рассказала первый заместитель министра экономического развития и внешних связей Амурской области Екатерина Киреева.

По данным ведомства, вывозных рейсов ожидают еще порядка 200 амурчан, большинство из которых пребывает в азиатских странах. Чтобы получить помощь, нужно зарегистрироваться на портале госуслуг, где регулярно публикуется расписание эвакуации. В областном Минэкономразвития готовы проконсультировать. Министерство посодействует и в решении вопроса с материальной поддержкой соотечественников за границей. В каждом случае — индивидуально.

Линия для желающих вернуться в РФ: 8-914-556-16-66