Дорожная кампания в Благовещенске близится к завершению

В этом году специалисты применили на некоторых участках инновационный для города способ обновления проезжей части. Сама же технология «Сларри Сил» появилась больше полувека назад и хорошо зарекомендовала себя во многих странах.

Увидеть такую технику на региональных дорогах уже не в диковинку. В Благовещенске она появлялась пока на 3-х улицах — там, где состояние проезжей части не требует радикального ремонта, провели работы по восстановлению слоя износа. В спецмашину помещаются битумная эмульсия, каменные материалы определенной фракции, песок, цемент и после смешивания осуществляется укладка на верхний слой дорожного полотна. Но прежде все же требуется ремонт асфальтобетонного покрытия на участке.

«Чтобы влага весенняя, осенняя не проникала в глубину дорожной одежды и не вызывала разрушения, для этого мы провели санацию трещин, то есть поубирали большие трещины, сделали ямочный ремонт. Было сделано покрытие «Сларри Сил» для того, чтобы удлинить срок эксплуатации вот этого устаревающего асфальтобетонного покрытия», — рассказал начальник участка компании-подрядчика Сергей Васюхно.

Идеально гладкой поверхности водителям ждать не стоит, говорят специалисты, ведь «Сларри Сил» — это не замена асфальтобетона. Технология замедляет разрушение покрытия, соответственно, снижается аварийность. Трафик в городе интенсивный, поэтому слой сделали потолще раза в 1,5. «Это так называемый керн лабораторный дорожной одежды, верха дорожной одежды, которая несет нагрузку от транспортных средств. Так вот эта толщина — это то, что воспринимает нагрузку, что позволяет дороге не разрушаться, а тонкий верхний слой — это наносим мы для сохранности всей толщины дорожной одежды».

«Сларри Сил» позволяет сдвинуть срок капремонта, который должен выполняться в среднем каждые 6 лет. Для дорожных работников, да и водителей, удобство — в быстрой укладке. Ездить можно через считанные часы.

«У него есть как положительные стороны, как обыватель могу сказать, так и отрицательные. Отрицательные — это уровень шума, который слышен в машине, когда мы едем, а из положительных хотелось бы отметить, что из-за такой шероховатости сцепление с дорогой лучше. Он потом становится ровненьким, волны тоже уходят, то есть надо набраться терпения», — пояснил участник общественной комиссии по контролю реализации нацпроекта БКАД в Амурской области Роман Кобыльцов.

Участки свежеуложенного покрытия после наезда нетерпеливыми водителями подрядчику пришлось восстанавливать, поэтому внешне в первые дни нанесения участки проезжей части отличаются по цвету и шероховатости. Дорожники заверяют, что в дальнейшем эти характеристики выровняются, и хватит этого покрытия на 4 гарантийных года. А то и дольше, как показывает опыт такого восстановления дорог.

Ещё по теме "Дороги"