В Китай на автомобиле: Движение по трансграничной переправе откроют в начале следующего года

Открыть новые ворота в Китай по трансграничному мосту через Амур власти планируют уже в начале следующего года. Об этом заявил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики. Александр Козлов в выходные вновь побывал на переправе. Повод приятный — вручение правительственных наград участникам уникальной стройки.

Место встречи мостовиков с федеральным министром изменить нельзя — международная переправа через Амур. На этот раз Александр Козлов специально приехал для того, чтобы наградить тех, кто прокладывал путь в Китай.

Это персональное задание председателя Правительства страны Михаила Мишустина, который будучи в Приамурье в августе, посетил трансграничный переход и остался впечатлен проделанной работой.

Среди отличившихся не только руководители, но и рядовые строители — монтажники, плотники, механики, машинисты бульдозеров и инженеры. 7 человек получили почетные грамоты, еще два десятка — благодарности от Правительства Российской Федерации. Им, а также нескольким тысячам других специалистов приходилось трудиться на международной стройке в режиме 24 на 7, преодолевая серьезные трудности.

«Это и погодные условия, и сложный характер реки Амур повлияли на ход строительства. В 2018 году произошло серьезное наводнение у нас, как вы помните, которое повлияло на ход строительства. Наиболее проблемный вопрос у нас был с шестой опорой, размыло котлован серьезно. Потребовалось большое количество и времени потратить, и мероприятий провести», — рассказал директор филиала по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в Благовещенске Евгений Корольков.

Три года стройки и такой результат. Общая протяженность моста и подъездов к нему — почти 19,5 километров с обеих сторон. В начале мая российский Минстрой дал разрешение на ввод в эксплуатацию сооружения. В следующем году движение планируют открыть.

«Мы сейчас с китайской стороной находимся в переговорах. Потому что с их стороны идет завершение работ по пункту пропуска. И мы понимаем, что нынешняя эпидемиологическая обстановка требует определенных корректировок. Мы это видим по другим существующим переходам в других частях нашего Дальнего Востока с китайской стороной. Предположительно, начало следующего года — этот мост должен полностью начать функционировать», — сообщил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.

Пропускная способность переправы — более 300 тысяч автомобилей в год. А пассажиров – до 2 миллионов человек. Кстати, пересекать границу по мосту точно смогут и водители легкового транспорта. Основополагающий документ для этого подписан.

«Межправсоглашение по этому поводу подписано, это основной документ, который ляжет в основу иных документов, которые будут оформлять отраслевые министерства двух наших стран. Это министерство транспорта России и министерство транспорта Китая. Сейчас они этими документами занимаются», — добавил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.

Постоянный пункт пропуска на российской стороне планируют построить до конца 2022 года. Временный — уже готов к работе. Осталось только дождаться улучшения эпидситуации.

Ещё по теме "Дороги"