В Китае стали чаще покупать малогабаритное жилье

Прицел на одиночек. Производители умной бытовой техники зарабатывают на росте числа небольших семей в Китае. Довольно много людей в Поднебесной предпочитают жить в одиночку. По данным властей, в 2018 в стране было 77 миллионов таких домохозяйств. В 2021 их будет уже 92 миллиона.

В китайских городах растет спрос на малогабаритное жилье. Эксперты говорят, в первую очередь его обеспечивают молодые люди.

«Я переехала в этом году. Предыдущая квартира была площадью 20 квадратов, аренда обходилась в 2000 юаней в месяц. Новая в полтора раза больше, но и стоит почти 4000», — поделилась девушка.

«В этом году я сменил квартиру. Старая была слишком далеко от центра, мне хотелось переехать поближе. Теперь я больше зарабатываю, устроился на надежное место, и могу себе это позволить», — рассказал парень.

Тенденцию подтверждают в агентстве недвижимости «Ляньцзя» — по их оценке, за год продажи квартир площадью менее 60 квадратов выросли на 5-6%.

«На вторичном рынке основным драйвером остаются покупатели с ограниченным бюджетом. Средняя цена более половины квартир при сделках составляет менее 3 миллионов юаней. Более 50% квартир — на 2 спальни. 20% — студии», — отметила старший аналитик Шанхайского исследовательского института компании Lianjia Ян Юйлэй.

По словам аналитика, покупателям малогабаритного жилья чаще всего от 20 до 30 лет. Тенденцию давно заметили производители умной бытовой техники. Чтобы попасть в эту целевую группу, они выпускают специальные модели с более компактными габаритами и доступной ценой.

«Многие молодые люди в Китае только что начали жить отдельно от родителей и работать. Поэтому они живут в небольших квартирах или просто снимают комнату. Но они предпочитают модную мебель, которая легко пачкается, и в то же время не хотят тратить много времени на уборку. Решение для них — наши специальные модели», — прокомментировал представитель компании-производителя бытовой техники Ма Юэфэн.

Эксперты говорят, что 20 лет назад размер лишь четверти китайских семей не превышал двух человек. Но сейчас таких уже 40 процентов. Производителям умной бытовой техники это также на руку.

«Молодые люди теперь чаще покупают домой больше компактную бытовую технику, чем традиционные большие семьи. Они предпочитают приборы, рассчитанные на одного-двух человек. И они более открыты для нового образа жизни. У молодежи можно выделить два направления потребления. Часть готова приплачивать за любимые бренды и дизайн. Но другие в первую очередь смотрят на цену. В результате растут продажи как в верхней ценовой планке, так и среди бюджетных продуктов», — рассказал партнер консалтинговой компании Чжан Цян.

Во время крупнейшей в Китае распродажи на День холостяка в этом году продажи малогабаритной бытовой техники выросли кратно, по некоторым позициям — до десяти раз.

Ещё по теме "Экономика"