Приамурью может достаться примерно 5% будущей дальневосточной авиакомпании

О ходе создания нового авиаперевозчика в ДФО журналисту федерального издания рассказал полпред Юрий Трутнев.

Дальневосточная компания будет создана на базе «Авроры», сообщил полномочный представитель президента в ДФО «Известиям». В конце прошлого года Сахалинская область всего за один рубль полностью выкупила пакет акций перевозчика у «Аэрофлота». Новая компания получит структуру холдинга, в котором островитянам будет принадлежать 49%, всем остальным субъектам – примерно по 5%. Интернет-опрос показал, что граждане не против оставить у компании нынешнее наименование — «Аврора».

«Следующий шаг — должен произойти обмен акций «Авроры» на блокирующие пакеты акций региональных компаний. Мы создаем общую структуру. Смысл в том, что у нас не будет множества авиакомпаний, каждая из которых сама по себе планирует рейсы. Все маршруты должны быть синхронизированы в интересах людей. Скорее всего, получится холдинговая структура. Создав большую компанию, мы уже по отношению к ней будем разрабатывать систему мер государственной поддержки, которая позволит снизить стоимость билетов. Мы должны обеспечить и общее обучение экипажей, общую поставку судов», – отметил Юрий Трутнев.

Спикер заметил, что для реализации проекта необходимо строительство новых воздушных судов. Юрий Трутнев намерен поддержать производство самолетов «Байкал» в Улан-Удэ. О них полпред доложил президенту на последнем Восточном экономическом форуме. Плюсы данных летательных аппаратов заключаются в том, что они не требуют большой взлетно-посадочной полосы, имеются высокую дальность. А летные часы обходятся дешевле, заметил полпред. На вопрос журналиста о том, почему бы России не приобрести для этого французские суда, которые обойдутся дешевле, Юрий Трутнев подчеркнул, что в России необходимо налаживать собственное производство.

«Ага, а потом они нам объявят санкции и скажут: «Спасибо за покупку, но запчасти мы вам не поставим». Это первое. Второе — нам нельзя терять компетенции, это просто недопустимо. Мы всегда умели строить самолеты. Сегодня наши военные самолеты уходят аж в шестое поколение. Как мы можем сделать современный истребитель, который сложнее на порядок, и не можем построить машину, которая просто перевозит полтора десятка пассажиров из точки А в точку Б? Уверен, что мы это можем, просто в отличие от военного авиастроения этому уделялось меньше внимания», – ответил журналисту полпред.

Юрий Трутнев сообщил, что в авиапарке дальневосточной компании также будут и вертолеты. Строительством средней модели Ка-62 сейчас занимаются в Приморье.

Ещё по теме "Транспорт"