Первым авиарейсом из Благовещенска в Зею отправились восемь пассажиров

Вместо шести часов на автобусе — чуть более часа по воздуху. Из Благовещенска в Зею вновь можно добраться самолетом. Причем по льготной цене, благодаря областной субсидии, выделенной на развитие регионального авиасообщения. Первым рейсом в город энергетиков отправились восемь пассажиров.

Самолеты из столицы Приамурья в Зею не летали с 2015 года. Все это время в городе энергетиков велась реконструкция аэропорта. Сроки сильно затянулись, и вот наконец-то в эксплуатацию сдан первый этап — отремонтирована взлетно-посадочная полоса. И Зея готова принять первых авиапассажиров.

Татьяна Кривцова несколько последних лет живет на два города. Работает в Зее, но часто бывает в родном Благовещенске (приезжает к близким, попутно решая деловые вопросы). Сегодня обратный путь не будет таким долгим, как обычно, радуется авиапассажирка.

«Раньше это была всегда машина — шесть часов, переезд сумасшедший. Хоть он и был, конечно, комфортный, потому что на своей машине, но тут — какой-то час, и ты дома, можно успеть какие-то свои дела решить», — отмечает Татьяна Кривцова.

Летит вместе с Татьяной и ее кошка Анфиса. Раньше для 17-летней пушистой красотки в силу возраста дальняя дорога была под запретом.

Оценить воздушный маршрут предстоит и представителям центра сертификации из Красноярска. Они в составе комиссии, задача которой — проверить готовность нового северного аэродрома к приему не только компактных двухмоторных самолетов, но и более тяжелых судов.

«Пока свидетельства выписаны на воздушные суда пассажировместимостью до 20 человек. А после нас пойдут другие воздушные суда, и они обязательно пойдут, вопрос только во времени. Это Ан-126, Ан-148 и т.д.», — говорит эксперт центра сертификации Игорь Мартыненко (Красноярск).

За региональные перелеты в Приамурье отвечает компания «СиЛА» («Сибирская легкая авиация»). Весь минувший год их борта курсировали по маршруту Благовещенск — Тында. И вот присоединилась Зея. Причем это не окончательный список, говорят в амурском Минтрансе.

«Рассматриваются возможности организации перелетов по социально значимым маршрутам, в аэропорты, готовые для принятия и отправки воздушных судов. Это аэропорты в Селемджинском районе, труднодоступные наши населенные пункты», — говорит заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Светлана Попова.

Перелеты на север области субсидируются из региональной казны. Так что цена билетов приятно радует. К примеру, в Зею можно улететь за 2 700, дорога в Тынду обойдется всего на тысячу дороже.

Кстати, именно на самолет, что доставил в Благовещенск пассажиров из Тынды, всего спустя полчаса сели те, кто купили билеты до города энергетиков. Пилоты признаются, хочется поскорее открыть для себя новые северные красоты. Ручаются и за хорошее настроение пассажиров.

«L-410, чешский самолет, прекрасная авиационная система. К нам пришли 3 новых борта. Это вот новенький самолетик. Так что очень комфортно в салоне, прекрасно, мы довольны!» — говорит пилот Алексей Абрамов.

В салоне 19 посадочных мест. На первый рейс он был занят наполовину, но это ведь только начало большой авиаистории. Региональные перевозки просубсидированы на весь год. А летняя навигация уже расписана.

Ещё по теме "Транспорт"