В музее амурского МЧС у пожарной телеги появилась лошадь

Ее изготовили для экспоната конно-бочечного хода.

Телегу с пожарным в форме начала 20 века установили два года назад, рассказывают в музее регионального управления МЧС. Но у экспоната не хватало главного элемента — лошади. Она еще в дореволюционное время позволяла огнеборцам добираться к местам, где бушевало пламя. Сотрудники выставочного пространства вызвались изготовить скакуна самостоятельно. К процессу приступили в минувшем январе, предварительно изучив необходимую литературу.

«При помощи электроножей, сделанных методистом Александром Пирко, из проволоки и трансформаторов на 6 вольт, привели фигуру лошадки в приличное состояние, убрав лишний пенопласт со всего туловища, — объясняет начальник музейно-выставочного центра Дмитрий Беломестнов, — А потом возник вопрос: что дальше? Либо пойти проторенным путем, то есть использовать веками проверенный способ папье-маше, либо оклеить туловище материалом, напоминающим лошадиную шкуру. Поскольку в местах склейки материи неизбежно образовались бы складки, мы решили использовать газеты и обойный клей».

Насчет окраса лошади возникли прения. Некоторые видели перевозчицу белой, а кто-то считал, что она обязательно должна быть черной.

«В одном из строительных магазинов нашли эмаль и грунтовку шоколадного цвета. Когда кисть с грунтовкой коснулась крупа лошади, мы поняли: угадали! Цвет был просто потрясающий! Темно-коричневый, блестящий! Потом нарисовали лошадке белые «чулочки» и торжественно поставили ее перед телегой», продолжает Дмитрий Иванович.

Хвост и гриву для экспоната соорудил коневод одной из деревень Амурской области. Цвет максимально подходил к окрасу лошади, радуются сотрудники музейно-выставочного центра. Затем ретивой красотке приклеили накладные ресницы, нашли для нее хомут. Конно-спортивный клуб «Аллюр» презентовал часть сбруи и седелку. С поиском амуниции также помог ветеран пожарной охраны регионального управления МЧС Андрей Гребенюк.

«Когда лошадь была установлена на месте, мы и сами не могли оторвать восхищенный взгляд от творения своих рук. И вспомнилась легенда об античном скульпторе Пигмалионе, влюбившемся в статую девушки Галатеи, которую он изваял, и которая от великой любви ожила. И мы решили переименовать Коломбину в Галатею. Если честно, то и сами не ожидали получить такой великолепный результат. Даже наши гости из «Аллюра», которые занимаются лошадьми, подтвердили большую схожесть нашей лошадки с оригиналом», подытожил Дмитрий Беломестнов.

Ранее мы сообщали о выставке в благовещенском «Доме Котельникова» постерных работ Василия Поленова.

Ещё по теме "Культура"