Новый железнодорожный тоннель начали прокладывать на Транссибе

Сегодня на перегоне Ульручьи — Ковали в Сковородинском районе прошла церемония начала буровзрывных работ. В этом месте уже есть действующий проход, построенный 111 лет назад. Он не соответствует современным требованиям.

Керакский тоннель был построен еще в царской России — в 1910 году. Из всех 4 тоннелей на ЗабЖД именно он самый протяженный — целых 910 метров. Сейчас строение уже не отвечает современным требованиям, поэтому принято решение о возведении нового. Он станет дублером Керакского, только уже понятно, что будет больше предыдущего как в ширину, так и в длину. Это позволит увеличить пропускную способность Забайкальской железной дороги и снимет нагрузку на действующий объект.

На церемонии строительства нового Керакского тоннеля торжественные речи и поздравления произносили губернатор Приамурья Василий Орлов, начальник ЗабЖД Александр Скачков и другие официальные лица. Все вместе дали команду к началу работ, нажав на красную кнопку. После чего раздался громкий хлопок: проходка тоннеля будет выполняться буровзрывным способом.

Добавим, что над строительством нового Керакского тоннеля трудятся 300 рабочих и 50 единиц техники. Первые поезда по этому направлению планируется запустить в начале 2024 года.

Ещё по теме "Транспорт"