Новый Керакский тоннель увеличит пропускную способность Забайкальской магистрали

Новый железнодорожный тоннель начали прокладывать на Транссибе. На перегоне Ульручьи — Ковали в Сковородинском районе прошла церемония начала буровзрывных работ. В этом месте уже есть действующий проход, построенный 111 лет назад. Он не соответствует современным требованиям. Подробности в материале нашего корреспондента.

На стройплощадке в Сковородинском районе — большой праздник. Недалеко от реки Керак, где более века назад рабочие проложили одноименный тоннель, все готово для начала строительства нового пути, который расположился буквально в 25 метрах от действующего прохода.

Громкий хлопок возвестил о начале буровзрывных работ. За прокладкой первых метров наблюдали заместители начальника Забайкальской железной дороги по строительству и территориальному управлению Александр Зыков и Петр Сапрыкин, а также губернатор Василий Орлов.

Глава области отметил, что железнодорожная отрасль – одна из опорных в регионе. В ней занято свыше 20 тысяч амурчан. Предприятие не только платит налоги, но и вкладывает деньги в социальное развитие городов и поселков.

«На Санкт-Петербургском форуме в этом году мы с Олегом Валентиновичем Белозеровым подписали очень важное соглашение — соглашение о развитии притрассовых поселков, расположенных на БАМе и Транссибе. Это соглашение включает в себя 95 мероприятий. И все эти мероприятия по развитию социальной сферы, школ, больниц, стадионов — все это необходимо, чтобы полноценно функционировала железная дорога для того, чтобы развивался Дальний Восток», — подчеркнул Василий Орлов.

Более чем за вековую службу действующий Керакский тоннель перестал отвечать современным требованиям, а в 2010 году его признали аварийным. Ремонт — не решит все проблемы. Поезда здесь следуют с ограничением скорости. Новый путь позволит увеличить пропускную способность этого участка.

«Основная наша задача — это перевозить грузы и доставлять пассажиров. Качественно, своевременно и в срок. При запуске данного тоннеля мы увеличиваем надежность транспортных артерий Российской Федерации», — отметил заместитель начальника ЗабЖД Петр Сапрыкин.

Новый тоннель заложили в канун Дня железнодорожника. Это очень символично, говорят ветераны отрасли. Алла Киселева рассказывает, ее дедушка в далеком 1910 году был в числе тех, кто строил действующий проход, а позже по нему уехал на фронт Первой мировой войны.

«Волнительно, очень волнительно. Вы знаете, я выросла на железной дороге, родилась в Сковородино, мне все знакомо, и знаю железнодорожников, и что строится этот тоннель, он такую реконструкцию прошел», — говорит председатель Сковородинской организации пенсионеров ЗабЖД Алла Киселева.

Вековой тоннель считался самым протяженным из четырех на Забайкальской железной дороге, его длина — 910 метров. Новый будет шире и выше. Поезда смогут ходить в обе стороны одновременно. Объект строят с соблюдением повышенных требований безопасности.

«Есть технологии применения машинный щит, это на Байкальском тоннеле, который открыли на текущей неделе, там машинный щит проходка была. А здесь будет буровзрывом, и горную массу будем извлекать из тоннеля. С двух берегов и посередине у нас планируется сбойка», — рассказывает начальник группы заказчика ЗабЖД Сергей Рыбаков.

На строительстве нового Керакского тоннеля трудятся без малого 300 рабочих и 50 единиц техники. Планируется, что первые поезда по этому переходу запустят в начале 2024 года.

Ещё по теме "Транспорт"