Сергей Шойгу дал официальный старт строительству второй ветки БАМа

В Зейском районе сегодня работал министр обороны России Сергей Шойгу. На железнодорожном вокзале Верхнезейска состоялась церемония открытия камня, заложенного в честь начала строительства второй ветки Байкало-Амурской магистрали.

Верхнезейск — одна из ключевых бамовских станций в Приамурье. В нескольких километрах отсюда — Улак, начальная точка большого 340-километрового отрезка нового железнодорожного пути. Второй БАМ сейчас нужен как никогда: нагрузка на магистраль возросла в разы. Зачастую грузовым поездам приходится ждать своей очереди, чтобы проехать по перегону. Новая параллельная нитка решит эту проблему. Выполнить стратегическую для страны задачу государство поручило военным.

Бригады железнодорожных войск Восточного и Центрального военных округов заняли позиции на четырех станциях — Дрогошевск, Тунгала, Огорон и Верхнезейск. Оценить быт и, конечно, работу армейцев на БАМ прилетел министр обороны Сергей Шойгу.

Закладка камня на железнодорожном вокзале Верхнезейска — как символ начала большой стройки. Хотя военные зашли сюда еще в апреле — все это время они вели подготовительные работы: рубили просеку под будущий железнодорожный путь, обустраивали дороги для подвоза грузов, строили блочно-модульные городки. Ведь жить здесь им предстоит как минимум ближайшие 3 года. График стройки — ключевой вопрос совещания, которое провел Сергей Шойгу.

— Задача важнейшая, сложная, участок самый сложный на БАМе — 340 километров. Развертывание завершили, перевозку завершили, приступили к работам. Плановые показатели соответствуют сформированным графикам. На сегодняшний день отставания нет. Поэтому все порученные объекты, спланированные в графике, выполняются в установленные сроки.

Армия не только строить, но и жить помогает. В этом убедились жители Верхнезейска. Солдаты и офицеры устраивают субботники, занимаются с детьми. К примеру, помогли сформировать здесь первый отряд юнармейцев.

«Я обратилась к родителям, к ребятам. Предложение было встречено с восторгом! Потому что давно хотелось нам чего-то такого, знаете, — свежее дыхание, движение в школе. И 6 августа — в день 170-летия железнодорожных войск России — мы приняли 15 новобранцев в Юнармию», — рассказала директор Верхнезейской школы Марина Венглинская.

Но не только армейцы строят второй БАМ. К масштабному проекту привлекли и студентов. К примеру, здесь трудятся ребята из военного учебного центра при Дальневосточном госуниверситете путей сообщения, что в Хабаровске. Для них это и практика, и ценный опыт.

«Это первый наш опыт такой работы и такой практики. Впечатления просто самые наилучшие, потому что здесь у нас отличные условия. Это замечательная возможность, которую предоставило наше государство, — принимать участие в таком грандиозном строительстве», — поделился студент ДВГУПС Михаил Гаськов.

Об учебе, работе и многом другом шла речь на встрече молодежи с министром обороны. Представители федерального штаба студотрядов поинтересовались, нужна ли БАМу дополнительная рабочая сила.

— Этим надо заниматься сегодня, чтобы на следующий год было понятно — кого, чего и сколько надо. Я, конечно, такое поручение дам. Мы обязательно скажем, сколько нам надо, каких специалистов и какие работы.

Определиться с количеством мест, которые могут предоставить на втором БАМе для студентов, должны к октябрю. Работы в северной амурской тайге хватит всем желающим.

Ещё по теме "Строительство"