Телефонные мошенники выманили у амурчан около миллиона рублей

Около миллиона рублей перечислили мошенникам жители Амурской области. Все пострадавшие от действий обманщиков поверили звонкам, поступившим якобы от сотрудников банка.

Как сообщает управление МВД по Амурской области, потерпевшими оказались жители трёх муниципальных образований Приамурья в возрасте старше 52 лет. Двое из них, мужчина и женщина 1957 и 1959 годов рождения соответственно, живут в Белогорске. Другие обманутые гражданки – жительницы Архары и Благовещенска.

Всем пострадавшим с неизвестных телефонных номеров позвонили незнакомцы. Они представлялись сотрудниками банков и убедили амурчан, что очень переживают за сохранность их сбережений – так как некие люди пытаются оформить от их имени кредиты. Чтобы отклонить поданные преступниками заявки, они настойчиво предлагали гражданам взять в кредитных организациях займы, а затем внести заёмные средства в защищённые ячейки банка.

Потерпевшие доверчиво выполнили инструкции незнакомцев. Белогорцы получили в своих кредитных организациях и перевели мошенникам кредиты в сумме 100 и 400 тысяч рублей, жительница Архары – 200 тысяч рублей. А благовещенка перечислила на чужую карту все свои накопления – 290 тысяч рублей.

Когда люди поняли, что их обманули, они обратились в полицию. В настоящее время по заявлениям потерпевших поводятся оперативно-розыскные мероприятия.

Правоохранители не устают напоминать жителям Амурской области, что число фактов телефонного мошенничества остаётся стабильно высоким. Чаще всего на удочку аферистов попадаются пожилые люди: они больше подвержены обману.

Родственникам пожилых людей нужно обратить на это внимание и постоянно объяснять пенсионерам, что нельзя сообщать коды доступа к карте. Настоящие сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платёжных систем никогда не присылают писем и не звонят гражданам с просьбой предоставить свои данные. Сотрудник банка может запросить у клиента только фамилию, имя и отчество и контрольное слово. При звонке клиенту настоящий сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты и не потребует совершать какие-либо операции с картой или счётом. Никто, в том числе сотрудник банка или представитель государственной власти, не вправе требовать от держателя карты сообщить PIN-код или код безопасности.

При поступлении звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации, необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка, либо перезвонить в организацию по официальному номеру контактного центра. Номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты.

Если деньги всё-таки украли, нужно сразу обратиться в банк и заблокировать карту. А затем написать заявление в полицию, подробно изложить обстоятельства произошедшего с указанием средств, приёмов и способов, а также электронных ресурсов и мессенджеров, использованных злоумышленниками.

Ещё по теме "Криминал"