20 этажей над Амуром: на стройплощадке канатной дороги вскоре смонтируют опоры

На благовещенской стройплощадке канатной дороги через Амур подготовлен фундамент под линейную опору. Параллельно возводится терминал. Площадь четырехэтажного здания составит 26 тысяч квадратных метров, оно будет почти вдвое больше расположенного неподалеку Общественно-культурного центра. Нет ли отставаний от графика, узнал наш корреспондент.

Набережная Амура в Благовещенске сейчас — большая строительная площадка. К работам по берегоукреплению и возведению городского центра «Трибуна-Холл» весной добавился еще один объект — трансграничная канатная дорога. За полгода здесь подготовили подушку под терминал. На так называемый нулевой уровень подрядчик выйдет в октябре. А затем начнется возведение самого здания, которое по проекту архитектурного бюро из Нидерландов будет похоже на айсберг.

«Здесь у нас будет сам терминал, с левой стороны будет станционная опора, и в терминал у нас будет заезжать вагончик. То есть пассажиры будут выходить уже в самом здании терминала. На китайской стороне сама станционная опора стоит перед терминалом, они будут выходить перед терминалом и заходить уже в сам терминал с улицы», — рассказывает руководитель строительства канатной дороги от компании-технического заказчика Михаил Санин.

Среди ключевых элементов канатки — мощные опоры, которые расположат на российском и китайском берегах. Перевозить пассажиров будут в просторных кабинах. В них смогут разместиться до 110 человек. Поэтому фундамент и стальные сооружения должны иметь внушительный запас прочности.

Диаметр свай, на которых будут стоять опоры канатки, — 880 миллиметров. Они уходят под землю на 21 метр. Подрядчики говорят, что таких мощных строительных элементов на Дальнем Востоке еще не применяли. Еще бы! Ведь высота опоры составит 64 метра, что сопоставимо с 20-этажным зданием.

Сейчас стальная конструкция морем идет в Благовещенск из Франции. Ее смонтируют в ближайшие 3 месяца. На темпах работ летом не сказалось даже наводнение. С российской стороны Амура стройку защитила высокая набережная, а на более низком китайском берегу заранее подготовились к приходу большой воды и нивелировали последствия. Синхронизировать действия удается благодаря единому подрядчику, который занимается возведением канатки и у нас, и в КНР.

«Такого проекта, как канатная дорога между двумя странами, нет еще нигде в мире. Наша компания возвела много разных объектов — железные, автомобильные дороги, метро, — но такой уникальный проект мы строим впервые», — отмечает главный инженер компании-генподрядчика Гэ Лисун.

А чтобы помочь инвестору, площадку включили в состав территории опережающего развития, что дает снижение основных налогов на 5 лет, беспошлинный ввоз импортного оборудования, ускоренный ввод в эксплуатацию. Пропускная способность нового для Благовещенска вида транспорта составит порядка 7 тысяч человек в сутки.

Кстати, оснастить строящийся пограничный КПП современным оборудованием поможет федеральный центр. Президент поддержал предложение губернатора выделить на эти цели 700 миллионов рублей. Всего же стоимость проекта — более 9 миллиардов. Готовность канатной дороги на сегодняшний день составляет 10%. Прокатиться над Амуром из России в Китай и обратно можно будет через 2 года. Если, конечно, границу к тому времени откроют.

Ещё по теме "Транспорт"