Половину второй ветки БАМа сдадут в 2022 году

Отсыпку скального грунта под будущий второй путь БАМа завершили военные железнодорожники на станции Дрогошевск в Селемджинском районе. Масштабные земляные работы сейчас идут на нескольких участках магистрали между Улаком и Февральском. Ход работ проинспектировал замминистра обороны России Дмитрий Булгаков.

Меньше чем за месяц военнослужащие подготовили площадку возле Верхнезейска к земляным работам. Деревья валили вручную — с помощью бензопил, чтобы не повредить плодородный слой и исключить проседание будущего железнодорожного полотна.

Такую же технологию использовали и на других участках второго БАМа. А сейчас армейцы заняты укладкой грунта. Большими темпами идет отсыпка железнодорожного полотна в районе станции Огорон. На данный момент застелено 3 из 14 километров. Эту работу проводят слоями, каждый проверяют на механическую прочность.

Здесь необходимо уложить больше 400 тысяч кубометров грунта. Его добывают на карьерах. Перед началом строительства инертные материалы исследовали на морозостойкость. Генералу армии Дмитрию Булгакову, прибывшему сюда с инспекцией, докладывают, стройка идет в графике.

«Сталкиваемся с вечной мерзлотой, со скальником. Мы его разбиваем ковшом экскаватора. Это замедляет процесс, но ничего, мы с этим справляемся», — говорит экскаваторщик железнодорожного соединения ВВО Евгений Коровенков.

На станции Дрогошевск эту работу уже полностью завершили. Параллельно действующим путям отсыпали развязку под новые. Полностью участок в три километра выполнят к середине декабря.

«Это не просто так взяли и насыпали. Здесь насыпано 8 слоев. И после каждого слоя берутся анализы лабораторные и дается заключение, что это готово и соответствует требованиям. Теперь мы будем укладывать балласт — щебенку, крайний слой. И сверху верхнее строение пути, и два моста поставим», — рассказал заместитель министра обороны РФ Дмитрий Булгаков.

Военные возводят вторую ветку БАМа в сложнейших условиях: вечная мерзлота, болота, большие колебания температур. Работать будут круглый год. Генерал армии проверил готовность к зиме блочно-модульных городков. Убедился: здесь есть все для качественного отдыха военнослужащих.

«Для хранения продовольствия в условиях суровой зимы были созданы заглубленные хранилища, позволяющие в течение 8 месяцев содержать запасы и вплоть до летнего периода обеспечивать военнослужащих», — говорит офицер управления ресурсного обеспечения ВВО Алексей Асокин.

В этом году стоит задача открыть движение поездов на двух участках. А в следующем — сдать половину 340-километрового отрезка новой железной дороги.

Ещё по теме "Транспорт"