Министр обороны РФ Сергей Шойгу дал старт стыковке звена железнодорожного пути на первом участке БАМа-2

Стыковка железнодорожного полотна первого участка новой ветки Байкало-Амурской магистрали состоялась сегодня. Строительство пути протяженностью почти 350 километров началось в апреле, и уже сейчас готов перегон Дрогошевск — Скалистый, а это почти 3 километра. На месте событий побывал наш корреспондент.

– Товарищ министр обороны Российской Федерации, разрешите приступить к стыковке звена железнодорожного пути!

– Конечно, приступайте, Дмитрий Витальевич! Большое событие!

С момента укладки первого камня до стыковки стартового звена новой ветки Байкало-Амурской магистрали прошло всего лишь 8 месяцев. По плану это должно было случиться только в следующем году. Однако уже сейчас параллельно с действующим полотном, проложенным здесь почти полвека назад, устремляются вдаль первые километры важнейшей транспортной артерии Дальнего Востока.

«Здесь вечная мерзлота. И если для кого-то мороз — это страшно, то мы радуемся этому. И у нас сейчас одна из задач на зимний период — до конца марта выполнить отсыпку полотна на всех участках, потому что мы можем ездить более-менее свободно, а не ждать, когда наступит распутица», — говорит заместитель министра обороны РФ Дмитрий Булгаков.

Чтобы проложить один километр железной дороги, нужно около 2 тысяч шпал, 40 рельсов и всего лишь от трех до пяти дней работы. Казалось бы, совсем недолго. Но самое сложное отнюдь не это. Труднее всего дается укладка скального грунта. Высота насыпи в одних местах — всего лишь несколько десятков сантиметров, в других — более 10 метров. Помимо того, что материал нужно добыть и доставить, его еще необходимо правильно утрамбовать слоями по 40 сантиметров.

«Столкнулись с плавучими грунтами, заболоченность очень сильная, поэтому в весеннее время трудная непроходимость была. Отсыпать — машины постоянно вязли. И приходилось переделывать постоянно притрассовые дороги», — рассказывает командир железнодорожной бригады ВВО Сергей Буланов.

Тем не менее с весны военные железнодорожники уложили более 200 тысяч кубометров скальных пород. Трудятся все — и офицеры, и рядовые срочной службы. В их числе Илья Подлесных. Солдат ушел в армию в июне, на строительство БАМа-2 был направлен месяц назад из Абаканского учебного центра.

«Укладываем рельсошпальную решетку. Расставили шпалы, кинули рельсы, затянули, отсыпали, отбили — и готово. Сложности были в том, что были морозы, было холодно, погодные условия не позволяли, но мы справились — гордость. Это вклад в будущее, это можно сказать, безопасность нашей страны, потому что многое поставляется поездами», — говорит военнослужащий.

Пока одни строители трудятся на железной дороге, другие всего за полтора месяца возвели блочно-модульный городок. Сегодня это жилой комплекс, рассчитанный на 300 человек. Внутри не только спальные места, столовая, бытовые и комнаты досуга, но еще и тренажерный зал. Никакие морозы этому зданию не страшны.

«Во-первых, потому что сэндвич-панели, которые 200 миллиметров, предусмотренные как утепленный, северный вариант. Во-вторых, здесь отопление, оно электрическое, но, тем не менее, через определенные промежутки установлены электрические обогреватели. Ну и система вентиляции, которая может работать и в том плане, когда уже низкие температуры будут критическими», — рассказывает начальник управления железнодорожных войск ЦВО Олег Брагин.

В суровых условиях амурского севера комфортно должно быть не только личному составу, но и технике, обеспечивающей строительство. Поэтому в городке совсем недавно появилось специальное сооружение. Десятиметровое тентомобильное укрытие возвели здесь всего несколько недель назад. Просторный ангар предназначен для стоянки и обслуживания техники в любой, даже самый суровый мороз. Блоки управления регулируют систему управления вентиляции, охраны, пожаротушения и отопления. Пара щелчков на панели управления — и внутри будет достаточно тепло.

Начинать всегда сложно, но сегодня самый трудоемкий этап в строительстве второй очереди Байкало-Амурской магистрали с успехом пройден. Проложен первый почти трехкилометровый отрезок. В планах только наращивать темпы и вместо 2027 уже в 2023 году полностью сдать почти 350-километровый путь, который вдвое увеличит пропускную способность БАМа.

Ещё по теме "Транспорт"