Новая жизнь: постояльцы белогорского приюта «Надежда» играют свадьбы и рожают детей

Оказавшись практически на дне, никому не нужными и зачастую покалеченными, они находят в себе силы избавиться от вредных привычек, начинают новую жизнь и даже создают семьи. Уже 70 свадеб сыграли в белогорском приюте «Надежда» с момента его основания. На одной из них побывала наша съемочная группа.

Этого момента Елена и Денис ждали больше года. Они выпускники приюта, уже прошли курс реабилитации, но до сих пор остаются под крылом «Надежды». В гостях у влюбленных мы были за несколько дней до свадьбы. Застали момент, когда Елена готовила вещи для обустройства, пусть и маленького, но совместного гнездышка.

— Шторочки надо делать. Окна есть окна, пусть и маленькие, но все равно неприятно, когда ходят и все заглядывают.

Обычно мужчины и женщины в «Надежде» живут отдельно и, прежде чем встречаться, должны избавиться от пагубных зависимостей. На проверку отношений здесь дается год.

«Как говорят, любить-то не прикажешь, правильно. Когда чувствуешь родную душу, когда человек тебя понимает, там тебе уже не важно, кто там рядом. Красавица! Хоть она трижды фотомодель будет. Если рядом есть человек, который тебя понимает. Когда у вас есть какое-то взаимопонимание», — говорит Денис Хавронин.

Елена потеряла ногу из-за сахарного диабета. Денис поддерживал возлюбленную и до, и после операции. Покорял не цветами и дорогими подарками, а заботой и вниманием.

«Транспортом снабдил, заботился. Из больницы когда приехала, и костыли принес, и ухаживал по полной. Когда рядом поддержка, нет никакого соблазна, желания куда-то срываться, не срываться. Свое — оно всегда особенное. Так же, как и дети. Все дети как дети, а свой — особенный», — делится Елена Чупрасова.

За 17 лет существования приюта здесь сыграли уже 70 свадеб. Отмечают всегда без алкоголя. Спиртное и сигареты здесь запрещены. Поверившие в собственные силы постояльцы о возврате к темному прошлому и не помышляют.

— Сейчас у нас вот свое жилье. Это моя жена. Вот недавно родился ребенок мой. Зовут Богдан. Крепкий, хороший малыш.

Теперь у них все мысли только о трехмесячном сыне, а еще несколько лет назад в голове были дурман и отчаяние, признаются Ксения и Николай. У обоих были конфликты с законом. Когда вышла на свободу, вспоминает молодая мама, оказалась никому не нужна, без жилья и средств к существованию. Но в приюте встала на правильный путь.

«Я написала сестре и братьям. Они написали, что не желают в этих местах общаться. Сейчас они пытаются со мной наладить отношения, но я не хочу, зачем? У меня своя семья. Когда мне было тяжело, они отказались от меня. Чужие люди мне помогают», — говорит постоялица приюта «Надежда» Ксения Сысоева.

Пока Ксения в декретном отпуске, Николай работает на ремонте здания приюта. Строит и планы на будущее.

«Так, мы хотим купить дом, материнский капитал. Пускай даже небольшой. Деньги небольшие. Самое главное, чтобы была земля», — говорит Николай Сысоев.

«Люди хотят сделать красиво. Мы им делаем свадьбу, женихам костюмы покупаем, кольца. Восстановить честь, совесть, достоинство — это непросто. Люди хотят жить, жить полной жизнью. Не просто жить, а любить, заботиться о ком-то. Семья — это очень-очень-очень важно», — говорит основатель приюта «Надежда» Александр Кайзер.

Всего в приюте проживает около 200 человек. Часть — пока в стесненных условиях, но в будущем году здесь планируют отметить новоселье. Для реабилитантов в Белогорске переданы три заброшенных здания бывшего интерната. Летом провели коммуникации, закупили сантехнику. Основные работы начнут, когда потеплеет. Свой угол будет и у молодоженов.

Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.

Ещё по теме "Общество"