X

Россияне стали чаще получать телефонные звонки от аферистов через мессенджеры

Совершать звонки через мессенджеры стали чаще мошенники. При этом номер абонента обманщики скрывают, а на аватар ставят логотипы известных банков, чтобы вызвать доверие, предупреждает регулятор.

Клиенты банка часто берут трубку, когда видят знакомый логотип. Злоумышленники представляются сотрудниками и под разными предлогами выманивают конфиденциальную информацию: реквизиты карт, логины и пароли от онлайн-банка, коды из уведомлений об операциях. В итоге мошенники получают доступ к счетам и обчищают их. При поступлении звонка от имени финансовой организации или ведомства лучше сразу положить трубку и самостоятельно набрать номер горячей линии банка, рекомендует регулятор.