Ход работ на объекте во время рабочей поездки в Приамурье оценил замглавы Росавтодора Андрей Самарьянов.
Возводить 10,2-километровый мост с 26 опорами через Зею начали в 2020 году, завершить строительство специалисты планируют уже в текущем году. Новая автомобильная переправа через реку позволит разгрузить старый мост на 40-60% и сделать путь между Благовещенском и федеральной трассой комфортнее. За сутки он сможет пропускать до 14 тысяч машин, рассказал глава амурского Минтранса Александр Зеленин. Он отметил, что готовность объекта в настоящее время составляет 80%.
Представитель Росавтодора также осмотрел как ведутся работы на трассе «Лена» и капремонт на участках дороги «Амур». На последней в этом году на отрезке 794 — 806 километр будет обустроена дорожная одежда, в 2022 году там уже ввели 6,3 километра пути. На участке 863 — 873 километр работы также стартовали в прошлом году, в порядок привели 9,7 километров дороги, в 2023 году — будет выполнен ремонт мостовых сооружений, говорится в информации регионального дорожного министерства. Кроме прочего, Андрей Самарьянов оценил состояние региональной дороги Благовещенск — Гомелевка на «хорошо».
На встрече также были затронуты вопросы развития транспортного комплекса области, меры по снижению аварийности и повышению безопасности движения. В частности, была отмечена необходимость усиления и модернизации региональной и федеральной сети на подъезде к областному центру, где после ввода пункта пропуска Кани-Курган растет автомобильный трафик. Уже запланированы ремонт дороги «Подъезд к Благовещенску» от развязки «Благовещенск — Белогорск — Райчихинск» до Ивановки с увеличением полос движения до четырех, реконструкция развязки на пути к мосту через Зею с преобразованием ее в клеверную. Что касается строительства путепроводов в Приамурье, то в текущем году дорожники приступят к работам в Новобурейском и Серышеве. Всего разработаны шесть проектов путепроводов у Транссиба.