Ускоренная модернизация Транссиба, БАМа и наращивание возможностей Северного морского пути создают основу для решения общенациональных задач по развитию Сибири, Арктики и Дальнего Востока, подчеркнул президент в своем выступлении перед Федеральным Собранием.
В амурском Минтрансе отмечают, что особенности географического положения делают Приамурье одним из транспортных транзитных центров ДФО. В регионе, в условиях разворота грузопотоков на Восток, продолжается второй этап реконструкции Восточного полигона. В области стартует строительство путепроводов через Трассиб: уже подготовлены шесть проектов, работы по первому из них начнутся в следующем месяце в Новобурейском, подготовка к стройке также идет в Серышево.
Кроме этого, глава министерства Александр Зеленин обратил внимание на развитие международных транспортно-логистических направлений в Приамурье. В регионе работает трансграничный мост через Амур, до 2025 года в Березовке планируется создать грузовой терминал мощностью до 3,5 миллионов тонн в год, в планах перспективный железнодорожный мост Джалинда–Мохэ, который уменьшит путь экспортных перевозок на две тысячи километров и снизит нагрузку на Транссиб, БАМ и порты Дальнего Востока.