Понтонный мост через Амур планируется ввести в эксплуатацию к началу следующей недели. Сейчас идет активная работа по возведению его российской части, китайская уже собрана. Отдельной пассажирской переправы не будет.
Крепкие морозы (около 30 градусов) в Приамурье держатся уже практически на протяжении двух недель. Находиться на улице длительное время людям, даже серьезно утеплившись, крайне некомфортно, а вот для возведения понтонного моста обстановка самая благоприятная. Амур окончательно сковало льдом.
Строительством моста через пограничную реку между Благовещенском и Хэйхэ специалисты заняты уже вторую неделю. Китайская часть перехода преимущественно насыпная (воды минимум), поэтому традиционно сдается раньше. Уже 14 декабря местное телевидение рассказало о проделанной работе. На сооружение с инспекцией вышли сотрудники различных контролирующих служб.
— В целом оценка строительству объекта дана положительная, хотя некоторые моменты все же пришлось скорректировать.
Между тем российская часть понтонного моста, которая займет порядка 300 метров, пока в процессе подготовки. Отрезок будет состоять из пяти барж, одна из них уже присоединена к китайской части перехода, сейчас к ней подтягиваются остальные.
Впервые в истории понтонный мост между Россией и Китаем в районе Благовещенска будет универсальным — грузопассажирским. Обычно их разграничивали — один грузовой, другой пассажирский. С введением в эксплуатацию автомобильного международного моста (по которому сейчас проходит большинство многотонников) такая необходимость отпала.
А вот возить людей пока приходится только маленькими судами на воздушной подушке. Переправа значительно ускорит процесс. Пассажирам от терминала «АмурАссо» и в обратном направлении придется преодолевать небольшой дополнительный путь — на автобусах. Чтобы у рейсовых машин не было накладок с грузовиками, уже проработано расписание.
«Движение грузового и пассажирского транспорта в пунктах пропуска будет разграничено. Составлена схема, установлены внутри территории знаки, установлены шлагбаумы, организована диспетчеризация, организована система охраны», — рассказала заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Светлана Попова.
Ширина пути на понтонной переправе составит почти 5 метров. Допустимая нагрузка — 40 тонн. Что же касается автомобильного моста через Амур, то там планируется наращивать объемы грузоперевозок.