Более 19 тысяч пар поездов провели в минувшем году специалисты Забайкальской железной дороги по виртуальной сцепке. Это втрое превышает показатель предыдущего сезона. Благодаря такой технологии удается сокращать интервал попутного следования грузовых составов всего до 4-6 минут.
Виртуальная сцепка предполагает установку между локомотивами двух поездов соединения по радиоканалу. Благодаря непрерывному обмену данными, состав, следующий вторым в паре, может выбрать оптимальный режим движения с учетом скорости и безопасного интервала для торможения.
Помимо такой технологии за год на Забайкальской магистрали провели больше 2 с половиной тысяч соединенных составов, когда два поезда физически объединяют в один. Все это позволило увеличить пропускную способность железной дороги.
Добавим, что грузооборот на магистрали в минувшем году превысил предыдущий показатель на 5 процентов и составил свыше 308 миллиардов тарифных тонно-километров.