Тренировку на оттачивание слаженности действий провели амурские водолазы

Водолазная служба области отпраздновала 18-летие. За поиски пропавших в воде и проверки дна озер и рек в местах массового отдыха людей отвечают две группы профессионалов — Благовещенская и Свободненская. На тренировках последней побывал наш корреспондент.

— У нас будет имитация отказа телефонной связи, потом и дублирующей связи.

Отказ связи — одна из нештатных ситуаций, которая может произойти на глубине. Даже несмотря на то, что все оборудование заранее тщательно осматривается.

— Проверяем все резиновые соединения, чтобы они были прочно закреплены. Проверяем давление в баллоне. Давление в баллоне 200. — А сколько должно быть? — Столько и должно.

Один баллон с сжатым воздухом позволяет водолазу в среднем час обследовать дно реки или озера. Весит он около 20 килограммов, но на глубине из-за плотности среды масса почти не ощущается.

За спуск отвечает целая группа спасателей. У каждого своя роль. Никита Борщ — обеспечивающий. Он помогает рабочему водолазу надеть снаряжение и готовит его к погружению.

«Костюм… Должен быть ровный, надет без складок. Все замки, липучки, элементы должны быть на месте», — говорит водолаз-спасатель Амурского центра ГЗ и ПБ Никита Борщ (Свободный).

Зимой водолазы надевают непромокаемые костюмы, а летом, наоборот, используют гидрокостюмы мокрого типа.

— Он пропитался водой, намок. И температура тела будет греть воду. То есть зайду, и будет комфортная температура в костюме.

Общение с обеспечивающим водолазом, который остается над водной гладью, у работающего происходит с помощью так называемого сигнального конца.

— Я его один раз дерну, запрошу самочувствие. Он мне один раз ответит. Я доложу руководителю спуска, что водолаз чувствует себя хорошо.

Погрузиться на дно Зеи в черте Свободного предстоит Артему Шуманову. Специальность водолаза он получил еще 13 лет назад в армии. Говорит, один из самых сложных случаев в его практике был в 2017 году, когда на Бурее под лед провалилась «Нива» с пятью людьми в салоне. Двое успели выбраться, остальные не смогли.

«Летом, если вся поверхность открыта… Допустим, какая-то аварийная ситуация, можно выйти на поверхность. Зимой на поверхность не выйдешь, только до майны, освещение хуже», — говорит водолаз.

Помочь в экстремальной ситуации работающему водолазу готов страхующий. Эта задача на Сергее Ладуренко. Поиском пропавших на воде он занимается 7 лет. Признается, особенно тяжело даются поиски утонувших детей.

«В нашем регионе реки достаточно мутные. Точнее сказать, в них видимости нет совсем. Если озера какие-то, там еще можно что-то увидеть. Но в большинстве случаев работаем на ощупь», — делится водолаз Амурского центра ГЗ и ПБ (Свободный).

Работающий спасатель погружается на глубину. Помимо условных сигналов с ним есть еще и телефонная связь с помощью наушников и специального устройства. Руководит спусками Алексей Тимаев. По пузырькам на воде он определяет место нахождения водолаза и отслеживает его перемещения.

«Также наблюдаем и слышим его самочувствие. Следим за его дыханием. Если он начинает задыхаться, то есть частота дыхания увеличивается, то даем ему команду остановиться, отдышаться», — поясняет руководитель водолазных спусков Амурского центра ГЗ и ПБ (Свободный).

Сигнальный конец запутался или зацепился за корягу или — по легенде тренировок связь с Артемом по неизвестной причине пропала. Выяснять обстановку отправляется страхующий водолаз. Тренировки на оттачивание слаженности действий спасатели проводят регулярно. Помимо занятий около полусотни раз ежегодно они погружаются для проверки дна перед купальным сезоном и поиска утонувших.

«Поиски проводятся на всей территории Амурской области. То есть на любом водоеме что-то случается, выезжаем или мы, или из Благовещенска группа», — говорит начальник поисково-спасательной группы Амурского центра ГЗ и ПБ Андрей Никиенко (Свободный).

В общей сложности в области трудятся 11 водолазов. А также специально подготовленный врач. Руководит службой Дмитрий Селезнев. Говорит, спасатели укомплектованы самым современным снаряжением. Недавно на вооружение поступил эхолот, который с помощью звуковых импульсов позволяет детально исследовать рельеф дна.

«Когда очевидцев нет, допустим, человек утонул где-то здесь, если площадь большая, мы накрываем полигон и по квадратам равномерно обследуем с помощью эхолота. Нашли, спускаем водолаза, достаем», — рассказывает руководитель водолазной службы Амурского центра ГЗ и ПБ Дмитрий Селезнев.

Только в этом купальном сезоне в регионе утонули 15 амурчан, из них 5 — дети. Водолазы-спасатели призывают жителей области быть внимательнее на воде и следить за ребятней.

Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.

Ещё по теме "Общество"