Учиться, получать профессию, строить карьеру на Дальнем Востоке. Чтобы обеспечить экономику приоритетной на весь 21 век территории кадрами, несколько федеральных министерств объединили усилия с представителями регионов ДФО на сессии по повышению качества образования.
— Это дипломная работа нашего выпускника. Он умеет делать упражнения, в общем — готовый учитель физкультуры.
Но ни один робот не заменит живого преподавателя, уверены в Благовещенском педагогическом университете. Технопарк, научно-образовательные пространства, открывающие реальные факты о героическом прошлом и настоящем нашей малой Родины и страны в целом — с этими и другими точками роста будущих учителей и школьников знакомят заместителя министра просвещения России Ольгу Колударову. Вступивший в программу «Приоритет 2030» вуз станет одним из центров научно-технологического и социально-экономического развития.
«Он будет не только кузницей кадров для Амурской области, но и в целом для Дальневосточного федерального округа. Нам необходимы молодые учителя. Развитие математического и естественно-научного образования, потому что это очень важно, так как экономика Дальневосточного федерального региона она, прежде всего, конечно, связана с развитием инженерных кадров», — рассказала заместитель министра просвещения РФ Ольга Колударова.
Только за прошлый год в вузы ДФО поступили втрое больше абитуриентов из других регионов, в полтора — молодёжи из других стран. О трансформации качества высшего образования рассказывает заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Эльвира Нургалиева. Задача на ближайшую перспективу — не допустить оттока населения с территории, занимающей половину площади страны. К 2030 году на ней появятся тысяча 700 новых предприятий, а это 230 тысяч рабочих мест. Вызов принимают образовательные системы регионов ДФО.
«Дать ребятам траекторию развития, показать, как сегодня меняется Дальний Восток, показать им возможности — отучившись в школе, куда они могут пойти в университет, показать, как трансформировался университет, и как трансформируется экономика. И чтобы эти рабочие места с этими зарплатами оставались у дальневосточников, которые здесь исконно живут и хотели бы остаться», — отметил заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Эльвира Нургалиева.
Индикатор уровня школьного образования — результаты ЕГЭ. И показатели дальневосточных регионов ещё не в фарватере средних по стране. Разработчики лучших образовательных методик предлагают собрать действенные для ДФО и тиражировать их в повседневный труд учителя. Кроме того, обратить внимание на предпрофильную работу с 7 по 9 классы, а также с теми, кому программа даётся сложнее.
«Есть особые методики работы с трудностями, и учителям эти методики работы нужно доводить до сведения, нужно формировать навык, компетенцию, тогда это станет уже как инструмент — дифференцированный подход к работе с аудиторией школьников», — поделилась и. о. директора Института содержания и методов обучения Максим Костенко.
На стратегической сессии профильные министерства и образовательные организации заключили ряд соглашений о совместной работе. Все они направлены на улучшение качества образования.
«Задача о достижении технологического лидерства невозможна без повышения качества школьного образования. У каждого региона Дальнего Востока есть свои изюминки в обучении и воспитании, и наша задача выбрать лучшее, что есть в регионах, обсудить это и тиражировать на ежедневную работу учителя», — отметила заместитель председателя правительства — министр образования и науки Амурской области Светлана Яковлева.
Итоги двухдневной стратегической сессии и принятые решения дополнят общую программу по улучшению качества образования на Дальнем Востоке и станут уже не задачей со звёздочкой, а реальностью, в которой будут реализовывать себя как школьники, так и их наставники.