X

Черный журавль из Приамурья освоился в Окском заповеднике Рязанской области

Амурский краснокнижник освоился в Окском заповеднике, что Рязанской области. Напомним, в начале лета Муравьевский парк отправил туда черного журавля по кличке Меун. Как поживает редкая птица и другие обитатели особо охраняемой природной территории, узнала наш корреспондент Дарья Штефан.

Меуна с переломанным крылом нашли местные охотники минувшей осенью. Журавль так, что он больше не может летать и всю жизнь проведет в вольере. Чтобы продолжить потомство в Окском заповеднике нашли самку и Меун отправился к своей невесте.

«Мы постарались устроить его как можно комфортнее и тут же поместили в соседний вольер черную журавлиху, которая у нас содержится уже несколько лет. Ее зовут Силинка. Она всем своим видом показывает ему, что это место нормальное, спокойное. Он сразу стал хорошо есть и ведет себя более-менее спокойно», — рассказал заведующий питомником редких видов журавлей Окского заповедника Кирилл Пастельных.

В Окском заповеднике отмечают, что природное, дикое происхождение Меуна дает о себе знать. Одно неловкое движение, и птица начинает проявлять тревогу. Но опыт налаживания контакта с подопечными у специалистов большой. Кроме амурчанина, в питомнике живут 7 видов журавлей со всей России.

— Коротенький кур-кур — это звук, который обращает внимание птенца на сотрудника, на кормящего, на гуляющего с ним. Звук куррр — это призыв покушать. Более высокий какой-то звук, кууур-кууур — это призыв более серьезный, если птенец где-то отстал во время прогулки. И еще есть звук тихий куррр — это означает, что сейчас будет вкусное.

Рязанские экологи активно сотрудничают с Дальним Востоком. Сейчас тут растут и крепнут малыши диких стерхов из Якутии. Научные сотрудники заменяют им родителей.

«У них разное поведение — кто-то больше боится, прячется за родителя. Кто-то — прячется в кусты. Кто-то позволяет находиться к себе близко. То есть дистанция варьируется в зависимости от характера. Кто-то более коммуникабельный, кто-то — менее», — отметила лаборант-исследователь, сотрудница питомника редких видов журавлей Окского заповедника Екатерина Руяткина.

Всего в заповеднике 70 редких птиц. Специалисты надеются, что амурский Меун и рязанская Силинка принесут потомство уже к весне. А Окский заповедник и Муравьевский парк продолжат сотрудничество.