X

На трансграничной канатной дороге в амурской столице начали работы по натяжению несущих тросов

Пилотный трос первой в мире трансграничной канатной дороги протянули сегодня из Китая в Россию. Его доставили из Хэйхэ в Благовещенск на судне по Амуру. Сколько времени займёт монтаж всех соединительных линий, и когда по воздушному мосту можно будет путешествовать между приграничными городами, узнала Дарья Щербакова.

— Благовещенск — единственная в России региональная столица, настолько близко расположенная к государственной границе. Факт стал ключевым для создания первой мире трансграничной пассажирской канатной дороги. Ее длина составит чуть меньше километра, а время международного трансфера — всего несколько минут.

Рассвет, и связь между Россией и Китаем становится ещё крепче. По Амуру передвигается часть новой, уникальной переправы. Настало время для работы международной команды специалистов. Нейлоновый канат поднимают на 70-метровую высоту. Несмотря на небольшой диаметр, всего 8 миллиметров, он станет основой для монтажа всех последующих канатов, способных выдержать более сотни человек за раз.

— В ближайшее время начнётся поэтапная натяжка и металлических тросов. Катушки с ними уже на площадке. Диаметр варьируется от одного до шести с половиной сантиметров.

Первый несущий канат диаметром 45 миллиметров начнут монтировать уже в ближайшие дни. Для надёжного соединения будут применяться технологии китайской монтажной организации.

— В последующем будут установлены катушки с тросами на устройства для намотки канатов. И далее с этого устройства с применением лебёдки будет осуществлён монтаж канатов через обводной ролик на станции и на канатную дорогу. И направлен в сторону Китайской Республики.

На монтаж одного каната будет требоваться до 10 дней. Всего их нужно установить 6. Вес самого большого в диаметре троса — 30 тонн.

«На время проведения работ территория акватории будет временно перекрываться для движения судов, особенно в вечерние и утренние часы. И, соответственно, на весь период монтажа работ до концам января месяца будет перекрыта набережная для пешеходов», — рассказал руководитель проекта строительства канатной дороги Евгений Антонов.

Параллельно на площадке идёт активное строительство пассажирского терминала для путешественников по трансграничной канатной дороге. Готовность объекта 70 процентов. Сейчас строители занимаются инженерными работами.

«В целом строительная команда, если брать всех, все виды работ, то на текущий момент порядка 270 человек на строительной площадке. Порядка 30 единиц техники только грузоподъёмной, плюс задействованы средства внутренней механизации по остеклению, по инженерным сетям», — отметил заместитель генерального директора подрядной организации Максим Волошин.

Основной объём общестроительных работ завершат в этом году. Пусконаладочными займутся с началом 2026-го. А опробовать первый трансграничный маршрут с пропускной способностью около 7 тысяч человек в сутки туристы смогут, как планируется, во втором квартале будущего года.