Глава ведомства Дмитрий Ядров назвал основную версию причины катастрофы на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.
Расследование завершено как на месте авиакатастрофы под Тындой, так и на базе авиаперевозчика в Иркутске.
«Росавиация принимает непосредственное участие в работе комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию причин катастрофы самолета Ан-24. Завершен полевой этап расследования в Тынде и в Иркутске. Проведено предварительное изучение и изъятие документов по вопросам организации летной работы, подготовки летного экипажа, а также технического обслуживания самолета. Изъяты и проходят анализ данные радиолокационной информации органов обслуживания воздушного движения Благовещенска, Магдагачи, Нерюнгри и Тынды», — цитирует главу ведомства ТАСС.
Согласно промежуточному отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по крушению пассажирского самолета Ан-24, обстоятельства свидетельствуют в пользу неправильной настройки высотомеров пилотами.
Для предотвращения подобных инцидентов в будущем Росавиация еще в августе 2025 года направила всем организациям гражданской авиации оперативные рекомендации. Они нацелены на профилактику ошибок экипажа, связанных с установкой давления на барометрических высотомерах и полетами ниже безопасной траектории.
Кроме того, авиакомпаниям поручено провести ревизию своих документов, заменив в них общие формулировки на четкие инструкции для пилотов. Эксплуатантам самолетов типа Ан-24 и Ан-26 необходимо организовать для экипажей специальные занятия по изучению требований к заходу на посадку.